Рубрики

Страницы

Жозеф Нисефор Ньепс (Joseph Nicephore Niepce) (7 марта 1765 – 5 июля 1833) — французский изобретатель, более известен как первооткрыватель фото.

Со времен Рембрандта лак для офортов готовили на базе асфальта. В конце XVIII века стало понятно, что под действием света асфальт светлеет и теряет растворимость. Ньепсу пришла в голову мысль: наносить штришки на офорт, не процарапывая лак, а воздействуя на его поверхность светом.

Ньепс знал, что асфальт белеет на свету и теряет свою растворимость в керосине. Пылеобразный асфальт он растворял в лавандовом масле. И этим веществом, при помощи тампонов из узкой кожи натирал разные подложки – стекло, цинковые, медные, серебряные пластинки, литографический камень. Асфальт – вещество, малочувствительное на свет. Потому сначала Ньепс экспериментировал с ним без камеры-обскуры. Он покрыл стеклянную пластинку узким слоем асфальтового раствора, после сушки скопировал на нее методом прямых солнечных лучей гравюру, бумажную подложку которой промаслил, чтоб она была более прозрачной для света. После чего он положил пластинку в блюдце со консистенцией лавандового масла и керосина, которая растворяла асфальт в местах, защищаемых от воздействия света линиями гравюры. После промывания водой и сушки на пластинке оставалось немного коричневое изображение гравюры.


Жозеф Нисефор Ньепс - гелиография.
Портрет Ньепса (живопись).

До наших дней этот способ употребляется в самых различных вариантах, но оказался совсем неподходящим для фотографических задач. Дело в том, что лак может пропускать кислоту, которой травят медную доску, либо не пропускать ее. Потому процесс Ньепса годится только для проигрывания штриховых рисунков. Этого изобретатель не осознавал и до конца дней пробовал сделать неосуществимое. Вновь и вновь он выставлял и промывал в растворителе доски, покрытые асфальтовым лаком. Выходили слабенькие, но достаточно точные изображения. Позже он начинал травление, но ничего не выходило. Свет делал нерастворимым на разную глубину только верхний слой асфальта, растворитель удалял его с совершенно неэкспонированных участков и проникал под отчасти изменившиеся, ослабляя их. В кислоте эти места травились неровно — только через недостатки слоя. А изъянов было тем больше, чем тоньше нерастворившийся слой, потому что-то вроде передачи тонов все таки выходило, но очень грубо. К тому же из-за малой светочувствительности асфальта выдержки были очень значительны: даже в броский солнечный денек на один снимок уходило около восьми часов.


Жозеф Нисефор Ньепс - гелиография.
Единственный сохранившийся снимок, изготовленный Ньепсом.
Снимок изготовлен на оловянной пластинке, покрытой асфальтовым слоем.

В 1826 г. Ньепс при помощи камеры – обскуры получил на железной пластинке, покрытой узким слоем асфальта, вид из окна собственной мастерской. Снимок он так и именовал – гелиография (солнечный набросок). Экспозиция продолжалась восемь часов. Изображение было очень низкого свойства, и местность была чуть различима. Но с этого снимка началась фото.

В 1827 г. Ньепс познакомился с художником-декоратором Луи Жаком Манде Дагером , который заинтересовался опытами Ньепса. Он предложил Дагеру вступить с ним в компанию, и в 1829 г. они заключили контракт о сотрудничестве.

В отличие от Ньепса, который не лицезрел особенной различия меж копированием гравюр и съемками с натуры, Дагер эту разницу поймал. Дагер считал главной целью портретную съемку и считал, что для нее требуется сначала четкость и способность передавать полутона, а сама съемка не должна продолжаться больше 5 минут. Потому он предложил Ньепсу заняться съемкой на серебряных пластинках, обработанных иодом, но тот отказался, так как изображение у Дагера выходило нехорошим и непонятно было как его закрепить, потому они неудачно продолжали опыты с асфальтовым лаком.

Нисефор Ньепс скончался в 1833 г., так и не получив ни 1-го мало-мальски удовлетворительного снимка с натуры.

После погибели Ньепса, возвратившись в одиночку к работе с йодистым серебром, Дагер достаточно стремительно отыскал метод не только лишь получать положительное изображение за несколько секунд, да и закреплять его.

Похожие записи :

  • Уильям Генри Фокс Тальбот (Talbot, William Henry Fox). (1800-1877), британский физик, химик, изобретатель негативно-позитивного процесса в фото (калотипии от греч. слов kalos - ...

  • Важным применением фотохимических превращений является фото­графия. Процесс фотографирования широко известен. На фотографическую плас­тинку проектируется при помощи специальной ...

  • Фотографирование в известной степени – это процесс записи света, теней и цветов. Соответственно, первым шагом на пути к неплохим результатам является правильное внедрение света ...

  • Голография (т. е. «полная запись», от греческого: голос — весь, графо — пишу) есть особый способ фиксирования на фотопластин­ке структуры световой волны, отраженной предметом. ...

  • Наше нынешнее занятие мы посвятим важному компоненту съёмки, без которого фото не может существовать в принципе, - свету. Освещение, тональность, спектр, изобразительный акцент ...

Отзывов нет

No comments yet.

RSS-лента комментариев.

К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.