Рубрики

Страницы

«В фото много света не бывает». Этим маленьким, но ёмким определением выражена основная неувязка, подстерегающая хоть какого фотографа: от новенького до специалиста. При съёмке в лучах броского июньского или мерклого январского солнца ничего такого особенного от юзера (либо автоматики его камеры) не требуется.

Нужно только, взяв за базу светочувствительность регистрирующего устройства — плёнки либо ПЗС-матрицы — верно высчитать экспозицию (требуемое количество световой энергии) и обеспечить её при экспонировании (освещении регистрирующего устройства), оперируя выдержкой и диафрагмой.

Совсем другая ситуация появляется при съёмке в помещении либо в сумерках. Если светочувствительность регистрирующего устройства невелика (что в особенности типично для ПЗС-матриц, эквивалентная чувствительность которых равна приблизительно ISO 100), то для получения нужной экспозиции нужна очень «длинноватая» выдержка. Это, в свою очередь, приводит к двум противным последствиям. Во-1-х, при выдержках продолжительностью выше 1/60 секунды существенно растет риск «сдёрнуть» кадр — мельчайшее шевеление камеры в руках фотографа в процессе экспонирования приводит к «смазыванию» регистрируемого изображения. Во-2-х, в ПЗС-матрицах наблюдается такое противное явление, как термический шум (thermal noise), вызванный беспорядочным движением носителей заряда снутри ПЗС-элемента даже тогда, когда детектор обесточен.

При съёмке с «длинноватой» выдержкой блуждающие электроны равномерно скапливаются в ПЗС-элементе, искажая настоящее значение его заряда, причём их количество тем больше, чем продолжительнее интервал экспонирования. Конкретно эти паразитные заряды являются предпосылкой разноцветных точек, раскиданных по всему кадру, снятому с большой выдержкой.

Естественно, при наличии массивных источников света вышеперечисленные трудности просто решаемы. Но такие осветительные приборы очень массивные, потребляют уйму энергии и колоссально дорогие. Вобщем, есть метод не прибегать к такового рода технике. Дело в том, что нет никакой необходимости освещать объект съёмки неизменным светом. Полностью довольно дополнительное освещение, длящееся в промежутке, сопоставимом с длительностью экспонирования. Практически, речь идёт о толиках секунды, другими словами о рабочих интервалах импульсных источников света.

Самым ранешным устройством такового типа являлась магниевая вспышка, которая закономерно ассоциируется с крупноформатной камерой — древесным ящиком, снимающим на фотопластинки размером 18X24 см. Но с течением времени этот простой импульсный осветитель уступил место более совершенным конструкциям.

Сначала появилась лампа-вспышка — разовое устройство, представлявшее собой стеклянную пробирку, заполненную кислородом и дюралевым либо магниево-циркониевым «фитилём» в виде фольги или мотка тонкой проволоки. Когда на «фитиль» подавалось напряжение порядка полутора вольт, фольга либо проволока воспламенялась, а благодаря кислородной атмосфере горение сопровождалось броской вспышкой.

При всем этом цветовой колер светового импульса характеризовался смещением в красноватую, «тёплую» область диапазона. Длительность свечения не превосходила 1/50 секунды, при всем этом воспламенение происходило не сходу, а с задержкой от 1/30 до 1/60 секунды. Потому в конструкцию фотоаппарата, рассчитанного на применение вместе с лампой-вспышкой, вводится особый замедлитель, обеспечивающий задержку срабатывания затвора. Время от времени пробирки объединялись в «кубик», разделённый на четыре части вертикальными светонепроницаемыми перегородками.

При фотографировании перед каждым новым кадром «кубик» поочередно поворачивали на 90 градусов горизонтальной гранью к объекту съёмки — таким макаром, его хватало на четыре вспышки. Особенность конструкции этих устройств принципно не позволяет регулировать продолжительность свечения и, соответственно, интенсивность освещения. Потому импульсные осветители данного типа могли употребляться исключительно в ручном режиме, при котором юзер должен знать ведущее число вспышки, чувствительность регистрирующего элемента и дистанцию съемки.

Под ведущим числом вспышки предполагается величина, измеряемая в футах или метрах. Число это является константой, приводится для некой чувствительности (обычно, ISO 100), и приравнивается произведению диафрагмы на дальность деяния. Таким макаром, ведущее число определяет эффективную дистанцию светового импульса при различных значениях диафрагменного числа, к примеру, при диафрагме f/2.0 для определения наибольшей дальности освещения ведущее число следует поделить напополам. Изменение чувствительности также оказывает влияние на расчёты. Рост чувствительности в N раз приводит к повышению ведущего числа на величину «корень квадратный из N», к примеру, если чувствительность выросла вдвое, то ведущее число станет больше в 1,41 раза.

После того, как нажата кнопка «спуск», импульсный осветитель, работающий в ручном режиме, обеспечивает однообразное для каждого раза количество световой энергии. Потому юзер ограничивает объём попадающего на регистрирующее устройство света средством диафрагмы, исходя из ведущего числа, расстояния до объекта съёмки и светочувствительности (ПЗС-матрицы или плёнки), которые непременно должны быть ему известны.

Для подключения импульсного осветителя, применяемого в ручном режиме, используются одноконтактные разъёмы — кабельное гнездо, именуемое «синхроконтактом», и особая колодка на верхней панели фотоаппарата, созданная для конкретной установки вспышки и называемая «ботинок». Для более надёжной фиксации импульсного осветителя к «ботинку» употребляются зажимы разных конструкций, в большинстве случаев — винтообразные.

Тенденции в цифровой фото. Вспышки.
Синхроконтакт и «ботинок»

Явны минусы ручного режима — при ошибке в определении дистанции съёмки диафрагма будет раскрыта или очень, или недостаточно обширно, а кадр получится передержанным (очень светлым) или недодержанным (очень тёмным). Ошибка также неминуема, если поверхность объекта обладает сильной светоотражающей либо же светопоглощающей способностью, ну а съёмка удаляющегося или приближающегося объекта фактически невозможна. В целом же подготовка к фотографированию в ручном режиме будет занимать массу времени.

Невзирая на определённые плюсы (низковольтные источники тока, обычная и дешёвая конструкция), из-за ограничений ручного режима лампы-вспышки в итоге последовали за магниевыми вспышками, а более распространённым типом импульсного осветителя стала газоразрядная лампа высочайшей мощности, для «поджига» которой употребляется высоковольтный импульс. Свет газоразрядной лампы отличается смещением в голубую, «прохладную» область диапазона, а задержки меж подачей управляющего сигнала и началом свечения фактически нет.

Высоковольтный импульс газоразрядной лампе обеспечивает ёмкий конденсатор (от 2500 микрофарад), и чем выше его ёмкость, тем больше длительность свечения вспышки. Наличие конденсатора обуславливает вторую после ведущего числа характеристику импульсного осветителя на базе газоразрядной лампы — время заряда конденсатора, которое задаёт интервал меж вспышками. Конденсатор позволяет поменять продолжительность свечения и, таким макаром, регулировать объём световой энергии, попадающей на объект съёмки. Вот поэтому газоразрядная лампа позволяет, кроме ручного, воплотить автоматический режим работы импульсного осветителя, правда, для этого нужен датчик освещённости, наподобие тех, что употребляются для экспозамера в фотоаппаратах.

В автоматическом режиме юзер должен знать только чувствительность регистрирующего элемента, а диафрагму он устанавливает «с припасом», исходя из ведущего числа камеры. Потом это значение диафрагмы и чувствительность регистрирующего элемента сообщается автоматике импульсного осветителя при помощи разных органов управления (кнопки, тумблеры, система меню). После нажатия кнопки «спуск» конденсатор подаёт напряжение на газоразрядную лампу, которая начинает свечение, установленный на осветителе светочувствительный элемент определяет количество отраженного от объекта съёмки света и по достижении определенного уровня освещенности отключает конденсатор.

Тенденции в цифровой фото. Вспышки.
Автоматический режим вспышки

Этот режим позволяет существенно уменьшить время подготовки к съемке, а если юзер не изменяет значения диафрагмы и чувствительность регистрирующего элемента остаётся неизменной, то подготовка не требуется вообщем. Исключаются передержки и недодержки, вызванные ошибками при определении дистанции съёмки, становится вероятным вести съёмку удаляющихся и приближающихся объектов. Фактически сводится к нулю воздействие сильной светоотражающей либо же светопоглощающей возможности поверхности объекта. Не считая того, за счёт отсутствия лага меж подачей управляющего сигнала и началом свечения, существует возможность сразу включить несколько импульсных осветителей и осветить объект с различных сторон.

Для дистанционного включения импульсных осветителей на базе газоразрядной лампы употребляется или довольно длиннющий кабель и синхроконтакт, или световая ловушка -устройство, состоящее из фотоэлемента и «ботинка», и замыкающее цепь при попадании на светочувствительный датчик довольно массивного светового импульса. Ведущий импульсный осветитель, установленный на «ботинок» фотоаппарата либо присоединенный средством синхроконтакта, при нажатии кнопки «спуск» начинал свечение, а лучи его лампы попадали на световые ловушки, заставляя тех включать установленные на их «ботинки» ведомые осветители. Для удобства установки ведомых осветителей световые ловушки снабжаются штативным гнездом и инсталлируются на штатив.

В целом популярность импульсных осветителей на базе газоразрядных ламп привела к тому, что с определённого момента термин «лампа-вспышка» стабильно закрепился конкретно за этой категорией техники.

Невзирая на огромную упругость внедрения, обеспечиваемую автоматическим режимом вспышки, случаются происшествия, когда его способностей не хватает. А именно, достаточно распространённая ситуация, когда разница в освещённости объекта съёмки и его фона очень велика. Усреднённое значение экспозиции, которое при всем этом рассчитывает автоматика камеры, приводит к недодержке или передержке объекта съёмки. Потому достаточно нередко применяется точечный экспозамер, при котором матрица светочувствительных частей, использующаяся для замера освещённости кадра, считывает показания только собственных центральных частей. В итоге экспозиция рассчитывается, исходя из освещённости объектов, расположенных в центре кадра.

Если не использовать вспышку, то такая схема работает безупречно. Но в автоматическом режиме светочувствительный датчик импульсного осветителя не в состоянии найти освещённость узенькой области в центре кадра — он определяет интегральную интенсивность светового потока. Таким макаром, риск передержки или недодержки сохраняется.

Разумеется, что безупречным вариантом была бы возможность управления вспышкой на базе данных от матрицы экспозамера камеры. Для этого нужно обеспечить неизменный обмен информацией меж импульсным осветителем и фотоаппаратом. Осуществляется данный обмен средством нескольких контактов, расположенных на ботинке или кабельном гнезде. При нажатии кнопки «спуск» вспышка начинает свечение, а матрица экспозамера камеры регистрирует попадающий на неё свет, причём в режиме точечного экспозамера могут быть применены только центральные элементы матрицы. По достижению нужного уровня экспозиции фотоаппарат выключает вспышку.

Тенденции в цифровой фото. Вспышки.
TTL-режим вспышки

Так как для замера экспозиции употребляется пройденный через оптику камеры световой поток и светочувствительные элементы камеры, данная схема именуется «TTL-режимом» (от британского «trough the lens» -«через линзы»). Соответственно, колодка для вспышки называется TTL-«ботинком».

Тенденции в цифровой фото. Вспышки.
Многоконтактное гнездо и TTL-«ботинок»

Описанный вариант TTL-режима очень упрощён, производители употребляют более изощрённые методы — к примеру, слабенький подготовительный световой импульс для ориентировочного экспозамера. Но конкретно TTL-режим в большинстве случаев употребляется во интегрированных вспышках — другими словами импульсных излучателях, выполненных в виде неотъемлемой части фотоаппарата.

Тенденции в цифровой фото. Вспышки.
Интегрированная вспышка

Автоматика современных фотоаппаратов при использовании интегрированных вспышек включает в расчёт все характеристики — дистанцию до объекта съёмки, его освещённость, допустимые значения диафрагмы и выдержки, чувствительность регистрирующего элемента — и подбирает самое наилучшее их сочетание. Не считая того, импульсные осветители, применяющиеся в фотоаппаратах, снабжённых вариообъективами, обеспечивают изменяемый углом рассеивания, который тем больше, чем «короче» фокусное расстояние. Изменение угла рассеивания обеспечивается перемещением отражателя снутри вспышки, для перемещения употребляется сервопривод.

Для интегрированных вспышек любительских фотоаппаратов в качестве основной свойства обычно приводится не ведущее число, а наибольшая и малая дистанция съемки с подсвечивающим импульсом. Вызвано это тем, что пределы способностей как объектива, так и детектора, заблаговременно известны, почему и «дальнобойность» импульсного осветителя также можно за ранее высчитать. Кстати, обычно, при короткофокусной съёмке «дальнобойность» вспышки выше, потому что при всем этом диафрагму объектива можно открыть обширнее. Значение малой дистанции приводится поэтому, что производитель не может гарантировать своевременное прекращение свечения импульсного осветителя при съёмке близко расположенных объектов.

Обычно, хоть какой цифровой фотоаппарат, снабжённый интегрированным импульсным осветителем, будь то самая обычная «мыльница», позволяет избрать один из четырёх режимов работы. Посреди их «автомат», «выключено» (если применение вспышки запрещено, к примеру, при съёмке в музее), «принудительное срабатывание» (употребляется в тех случаях, когда экспозамер упорно не желает использовать подсвечивающий импульс) и «угнетение эффекта бардовых глаз».

Последнему режиму стоит уделить повышенное внимание. Часто люди на фото смотрятся подобно вурдалакам — их зрачки ярко-красного цвета, возникновение которого обосновано отражённым от глазного дна светом вспышки. Риск возникновения «вампиров» на снимке тем выше, чем меньше расстояние меж оптическими осями излучателя вспышки и объектива, с одной стороны, и чем обширнее отверстие зрачка. Потому в большинстве случаев функция угнетения «эффекта бардовых глаз» сводится к тому, чтоб вынудить зрачок фотографируемого человека сузиться. Для этого употребляется или ярко-красный светодиод, загорающийся на корпусе камеры, или серия подготовительных маленьких импульсов вспышки. Но при использовании красноватого светодиода зрачок сужается не так и очень, а серия краткосрочных световых импульсов часто принуждает человека просто зажмуриться.

Но существует еще более действенный метод «борьбы с вурдалаками», который основан на разнесении оптических осей излучателя вспышки и объектива. Вот поэтому в фотоаппаратах Nikon Coolpix «переломной» схемы, в каких сначало излучатель располагался совершенно рядом с объективом, в конце концов пришлось применить откидывающуюся на шарнире вспышку. Вобщем, достаточно нередко откидывающаяся вспышка употребляется и в фотоаппаратах «цельной» схемы — приемущественно, в тех случаях, когда «хобот» объектива затеняет объекты, располагающиеся в конкретной близости от фотоаппарата. При всем этом разработчики камеры убивают сходу 2-ух зайцев — обеспечивают как возможность вести макросъёмку (другими словами фотографирование «в упор» маленьких объектов) со вспышкой (хотя при этом объект съёмки выходит «плоским»), так и понижение риска возникновения в кадре «вампиров».

Тенденции в цифровой фото. Вспышки.
Откидывающаяся интегрированная вспышка

Посреди расширенных функций управления интегрированной вспышкой более всераспространена синхронизация вспышки «по первой» или «по 2-ой шторке» при «длинноватой» выдержке. Под этим предполагается, когда вспышка начнёт свечение — в момент открытия или закрытия затвора. В первую очередь это оказывает влияние на то, как будут смотреться в кадре передвигающиеся предметы — «шлейф» отражённого импульса вспышки будет размещаться или перед объектом, или за ним.

Фактически каждый любительский цифровой фотоаппарат, если только это не самая примитивная «мыльница», позволяет юзеру «давать подсказку» автоматике расчёта экспозиции в этом случае, когда она ошибается и даёт недодержку либо передержку. «Подсказка» эта, называемая «экспокоррекцией», принуждает камеру «удлинить» или «укоротить» выдержку, открыть или прикрыть диафрагму, а в большинстве случаев поменять оба экспопараметра. Цель этого — прирастить либо уменьшить «объём света», попадающего на ПЗС-матрицу, и скорректировать тем самым ошибки автоматики. Экспокоррекция задаётся, обычно, в границах от -2 до +2 EV с шагом 1/2 или 1/3 EV, где EV — экспозиционное число, единица измерения того самого «объёма света».

Так как интегрированная вспышка в систему формирования изображения, состоящую, кроме неё, из объектива и ПЗС-матрицы, вписалась так органично, что корректирующий световой импульс часто стал применяться и при относительно достаточной освещённости, последующим логичным шагом стало возникновение функции, позволяющей корректировать продолжительность импульса вспышки. Юзер при всем этом вводил поправку так же, как и при экспокоррекции — в толиках экспозиционного числа. Практически, таким макаром можно было уменьшить световой импульс до чуть приметного блика, а вспышка из чисто утилитарного средства подсветки преобразовывалась в инструмент художника, позволяющий выделить соответствующие особенности объекта съёмки — очевидно, при наличии у фотографа хотя бы зачатков художественного восприятия. Не считая того, слабенький импульс интегрированной вспышки прекрасно подходил для пуска дополнительных вспышек средством световых ловушек в тех случаях, когда лобовая засветка фотографируемого предмета была нежелательна.

Вобщем, для этого годился также «ботинок» или кабельное гнездо из числа всех вышеперечисленных — очевидно, при их наличии у фотоаппарата. Так как любительские цифровые камеры, в отличие от цифровых «зеркалок» и студийной техники, фактически всегда оборудованы интегрированной вспышкой, дополнительные импульсные осветители называются «наружными вспышками». Кроме удалённого расположения наружных вспышек и пуска средством кабеля либо световой ловушки, которая также предполагает установку фотоаппарата на штатив и практически студийную, другими словами стационарную съёмку, дополнительные импульсные осветители очень полезны и при обыкновенной съёмке с рук.

Тенденции в цифровой фото. Вспышки.
Наружняя (дополнительная) вспышка

Главных плюсов от использования наружной вспышки несколько. Во-1-х, дополнительный импульсный осветитель, обычно, обладает существенно большей мощностью, чем интегрированная вспышка фотоаппарата. Во-2-х, он употребляет свой источник питания (обычно, элементы типа АА, в просторечии называемые «пальчиковыми батарейками»), что продлевает продолжительность автономной работы фотоаппарата. В-3-х, за счёт того, что излучатель дополнительной вспышки размещен еще далее от оптической оси объектива, чем интегрированный импульсный осветитель, риск возникновения «вампиров» на снимке миниатюризируется в разы.

Есть ещё одно бесценное преимущество наружной вспышки, которое, но, просит некого усложнения её конструкции. Речь идёт о поворотной головке, позволяющей изменять вертикальный (а в более свершенных вариантах и горизонтальный) «угол наведения на цель». В итоге возникает возможность освещать объект съёмки не передним, а отражённым от потолка или стенок световым потоком. Таковой метод подсветки обеспечивает неплохую прорисовку теней, придаёт объём изображению и не искажает расположенных очень близко объектов лишним освещением. Практически, поворотная головка позволяет избавиться фактически от всех заморочек, связанных с применением вспышки, посреди которых зажмуренные либо красноватые глаза, «плоское» изображение, полностью белоснежные поверхности объектов съёмки и остальные искажающие кадр «атрибуты» направленного «в лоб» импульсного осветителя.

Вобщем, есть эрзац-вариант съёмки рассеянным светом интегрированной вспышки, но он просит пары листов плотного светлого картона и пары свободных рук — другими словами напарника. Один лист картона прислоняется к фронтальной панели камеры под вспышку, так, чтоб составлять с осью объектива угол порядка 45 градусов. 2-ой лист, приблизительно под этим же углом, устанавливается на расстоянии около 30 см от первого. В целом получившаяся фигура должна припоминать зеркала перископа, при всем этом как угол наклона, так и расстояние меж листами должны подбираться только опытным оковём, зачем, может быть, придётся сделать не один десяток кадров — вобщем, для цифровой фото это совершенно не повод для переживаний. Принципиально, что таким образом можно с достаточно недлинного (около метра) расстояния и при нехорошем освещении достаточно благопристойно снять очень тёмный или очень светлый объект, потому что автоматика камеры в таких случаях часто оказывается бессильной и очень поздно отключает вспышку.

Невзирая на то, что ряд любительских камер для подключения дополнительной вспышки оборудуется не кабельным гнездом, а «ботинком» (TTL и обыденным), таковой подход не всегда можно считать целесообразным. Если гласить об «электрических зеркалках» (не нужно путать этот тип камер с цифровыми «зеркалками» со сменной оптикой), то их массогабаритные свойства приметно больше, чем у обыденных любительских моделей. Потому полностью может быть комфортабельное удержание такового фотоаппарата с установленной на «ботинок» достаточно громоздкой наружной вспышкой. А вот обыденных размеров любительская цифровая камера, украшенная дополнительной вспышкой, представляет собой очень массивную конструкцию с мерзким балансом. «Длинноватое плечо», представленное головкой излучателя дополнительной вспышки, в сочетании со слабовыраженным (в массе собственной) выступом для удержания фотоаппарата так и норовит «выкрутиться» из руки фотографа.

Существенно более комфортную конструкцию представляет собой вспышка, установленная на особый кронштейн под заглавием «флэш-брекет», снабжённый «ботинком», кабельным гнездом для коммутации с камерой и винтом для штативного гнезда, средством которого флэш-брекет крепится к фотоаппарату. Стойка с «ботинком» время от времени снабжается эргономическим выступом, позволяющим надёжно задерживать всю конструкцию 2-мя руками.

Тенденции в цифровой фото. Вспышки.
Флэш-брекет

Так как съемка с внедрением наружной вспышки делается, обычно, в критериях нехороший освещенности, некие модели вспышек оборудованы инфракрасным прожектором, обеспечивающим подсветку, облегчающую работу автофокуса камеры. В неких случаях для подсветки автофокуса употребляется слабенький импульс интегрированной вспышки, хотя данное решение более типично для цифровых зеркалок со сменной оптикой — в любительских камерах с этой целью используются особые лампы на фронтальной панели.

При использовании дополнительной вспышки в автоматическом, а не TTL-режиме следует держать в голове, что время от времени разработчики камер и производители вспышек малость по-разному интерпретируют экспопараметры, по этому кадры могут получаться «недодержанными» либо «пересвеченными». Вобщем, для решения этой трудности нужно только указать скорректированное значение чувствительности и диафрагмы.

Труднее обстоит дело при неверном балансе белоснежного, который время от времени наблюдается при съёмке с наружной вспышкой — при всем этом кадры, обычно, становятся приметно «холоднее», чем требуется. Для борьбы с этим явлением ряд камер снабжается дополнительным режимом обсчета цветового баланса, который именуется «вспышкой» (flash, speedlite). При его использовании «точка белоснежного» сдвигается в «теплую» сторону. Если же такового режима нет, следует подобрать другую вспышку, либо поэкспериментировать с установкой светофильтров на объектив фотоаппарата (правда, в данном случае вероятны сильные преломления натуральных цветов). Но в таком «охлаждении» могут быть и плюсы — подавляющее число помещений освещается лампами накаливания, смещающими «точку белоснежного» в «тёплый» спектр. Более того, время от времени только применение корректирующего «прохладного» светового импульса (часто довольно и интегрированной вспышки) может привести цветовую палитру снимка в порядок.

Фактически никогда не удаётся отлично снять со вспышкой объекты, находящиеся за стеклом — будь то аквариумные рыбки либо экспонаты музея. Сильные блики от поверхности стекла вынуждают фотографа неоднократно поменять положение осветителя и камеры, чтоб свести к минимуму количество отражённого света. Выручает только возможность сразу узреть результаты съёмки и удалить плохие кадры.

Особо непростой режим при съёмке со вспышкой — это макросъёмка. В большинстве случаев у камеры не хватает «реакции» на то, чтоб впору приостановить свечение вспышки. Если же микропроцессор фотоаппарата для этого довольно резв, то может появиться другое ограничение — затенение маленького объекта съёмки «хоботом» объектива.

Тенденции в цифровой фото. Вспышки.
Вспышка с кольцевой лампой

В целом же рекомендуется вести макросъёмку со особыми импульсными осветителями, снабжёнными кольцевыми лампами. Вспышки такового типа обхватывают «дульный срез» объектива и обеспечивают бестеневую подсветку объекта съёмки, в ряде всевозможных случаев это устройство является единственным вариантом решения трудности.

Похожие записи :

  • Компания Sony анонсировала новейшую вспышку HVL-F58AM. Новенькая модель подменяет прежнюю HVL-F56AM. Головка вспышки может крутиться на 90 градусов на лево и на право по г ...

  • Маленький и необыкновенно нужный источник света, интегрированный в ваш фотоаппарат типа «навёл-и-снял», вспыхивающий в момент съёмки избранного сюжета и освещающий объект. В с ...

  • Не будет преувеличением сказать, что от свойства композиции зависит качество самой фото. Композиция играет важную роль, определяя тему и эстетику каждого кадра. В композиции ...

  • Canon сейчас анонсировала Speedlite 430 EX II, последнюю версию пользующейся популярностью вспышки Speedlite 430 EX, также предоставляющую юзерам все способности, не считая упр ...

  • Молвят, что глаза человека — зеркало его души. А если эти глаза ... красноватые? Нет, к счастью, не в реальности, а только на фото. Но, согласитесь, смотрится это как-то крово ...

Отзывов нет

No comments yet.

RSS-лента комментариев.

К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.