Рубрики

Страницы

Отрывок из книжки Андрея Попова «Как избрать фотоаппарат и научиться верно фотографировать» и интерактивного диска CD-ROM «фотобукварь»

Во-1-х, установить дополнительные вспышки. Без их глубина комнаты остается в мгле, ваша фото не будет иметь перспективы. Снимать «вспышкой в лоб» — обыденно и непрофессионально. Если у вас нет дополнительных вспышек, очень соболезную, пора иметь. Дополнительные вспышки, естественно снабжаются синхронизаторами. Синхронизатор (он же ловушка) — это такое устройство, которое «поджигает» дополнительную вспышку синхронно с основной. Такие устройства устроены очень по-разному. В большинстве случаев это улавливающий фотоэлемент и исполнительное устройство, замыкающее контакты вспышки. Бывают и вспышки со интегрированным синхронизатором. К примеру, FIL, и я с наслаждением ими пользуюсь, хоть у меня есть и поболее достойные внимания варианты.

Снимаем за торжественным столом
cхема простого синхронизатора

Его можно собрать самому, даже не имея огромных способностей в электронике.

Эту схему, когда-то издавна я распечатал из веба, но сам так и не пробовал, хотя, как спец скажу, что она полностью работоспособна.

Правда, такая схема должна срабатывать неверно при включении обыденного освещения, к примеру, люстры. Я бы порекомендовал поочередно с фотодиодом ставить конденсатор емкостью 0,1 — 1 мкФ.

Итак, мы имеем: фотоаппарат, заряженный пленкой, вспышку на нем, одну либо несколько дополнительных вспышек с синхронизатором. О том, какую заряжать пленку, побеседуем позднее.
Устанавливаем дополнительные вспышки выше роста человека. Направляем их в потолок. Проше всего положить их на шифоньер либо другую высшую мебель. Так высоко ставим для того, чтоб в любом случае, откуда бы, и в какую бы сторону мы не снимали, вспышка не могла светить в объектив.

Снимаем за торжественным столом
cхема средней комнаты

Расположив дополнительные вспышки в точках 4 и 5, направив их в потолок, мы перекроем довольно ровненьким освещением фактически всю комнату.

Само собой, очевидно, что потолок белоснежный. Если потолок цветной, ваши фото будут покрашены в тон потолка.
Вспышку на фотоаппарате тоже разворачиваем в потолок. Если на фотоаппарате вспышка не поворачивается, снимайте, как есть, но лучше, если вы будете светить рассеянным светом от потолка. Ваши фото приобретут естественный вид, вы избавитесь от прилипающих теней, и в изображении появится перспектива, глубина комнаты.

Если ваша вспышка не поворачивается в потолок, то непременно контролируйте, не попадает ли в кадр окно, зеркало, стекло мебельной стены, полировка.

Блик от вспышки непременно попортит вам кадр. Если у вас вспышка ориентирована в потолок, такового не случится. Когда все таки приходится снимать напротив бликующих поверхностей, никогда не вставайте под прямым углом к ним. Снимайте чуток с боковой стороны, вскользь к стеклу либо полировке.

Но при всем этом направьте внимание, что зеркальные поверхности не только лишь бликуют, да и отбрасывают свет вашей вспышки и в состоянии сделать светлое пятно на самом неподходящем месте.

Направьте внимание, на схеме нарисованы точки съемки 1, 2 и 3. Ни одна из их не ориентирована перпендикулярно бликующим поверхностям.

Так, из точки 3 неприемлимо направлять фотоаппарат прямо в точку 7, т.к. вспышка непременно отразится в телеке. Все эти трудности пропадут, если вы повернете вспышку в потолок. Пленка.

Вы сможете использовать вашу возлюбленную пленку, но я дам пару советов.

Естественно, в Новый Год необходимо позволить для себя пленку подороже. Я приготовил Kodak Portra 160. Чем выше качество пленки, тем больше шансов получить высококачественные фото. Эта теорема многими понимается по-своему.

Так, не так давно мне пришлось слышать выражение, что все пленки схожи, снимай на самую дешевенькую. Нет! Все пленки различные и их свойства тоже различные. Главное в пленке не цветопередача, а фотографическая широта. Экспозиция.

Если вы повернули вспышку в потолок, вернее всего было бы замерить освещение флешметром. Это таковой особый прибор, собрат экспонометра, только для импульсного освещения. К огорчению, флешметер штука дорогая, и не у всех есть. Тогда остается полагаться на качество фотопленки.

Пленка с большой фотографической широтой всегда лучше, пленка с большей чувствительностью, всегда надежнее.
Я устанавливаю диафрагму 5,6 — 6 для пленки 160 ед. У меня обычно работают три вспышки от потолка, ведущее число каждой 22-
24.
Снова используйте правило: передержку пленка держит лучше, чем недодержку, потому открывайте диафрагму обширнее пока позволяет глубина резкости, ужаснее не будет. Выдержку лучше сделать 1/30. Но похлопочите, чтоб ваши руки не дрожали. Чем длиннее выдержка, тем лучше приработаются свечки, гирлянды, пиротехника и остальные светящиеся объекты.
Но, ставить выдержку длиннее, чем 1/30 не советую, потому что кадры могут иметь смазанный вид. Кстати. Это может быть даже увлекательным.

Вспышка все равно «приостановит» картину, продолжительность вспышки очень мала, некие крутые модели светят 1/1000 сек. и даже короче. Выхваченное вспышкой изображение будет резким, но за ним появится 2-ое, смазанное.

Поэкспериментировав, можно получить достойные внимания кадры. Только нужно подразумевать, что обычно в фотоаппаратах вспышка срабатывает по первой шторке, и потому, если предмет движется вперед, то смазывается от не вспять, как мы привыкли созидать в мультах, а тоже вперед. Выходит какая-то неправильность изображения. Если ваш фотоаппарат позволяет запускать вспышку по 2-ой шторке, включите этот режим.

Отрывок из книжки Андрея Попова «Как избрать фотоаппарат и научиться верно фотографировать» и интерактивного диска CD-ROM «фотобукварь»
Чтоб выяснить подробнее об этой книжке, ее цены и как ее заказать, нужно выслать письмо хоть какого содержания по адресу photobook@photoreporter.ru. Бот автоматом вам ответит.

Похожие записи :

  • Маленький и необыкновенно нужный источник света, интегрированный в ваш фотоаппарат типа «навёл-и-снял», вспыхивающий в момент съёмки избранного сюжета и освещающий объект. В с ...

  • Не будет преувеличением сказать, что от свойства композиции зависит качество самой фото. Композиция играет важную роль, определяя тему и эстетику каждого кадра. В композиции ...

  • Макрофотографией принято именовать съемку объектов сравнимых по величине с размером кадра пленки либо существенно меньше его, таким макаром, чтоб в итоге, приобретенное изображ ...

  • Может быть Вы обладатель, так именуемой "мыльницы" и желаете снимать, отличные кадры, но никак не отважтесь приобрести дорогую зеркальную камеру. Прочтите нижеприведенные совет ...

  • Молвят, что глаза человека — зеркало его души. А если эти глаза ... красноватые? Нет, к счастью, не в реальности, а только на фото. Но, согласитесь, смотрится это как-то крово ...

Отзывов нет

No comments yet.

RSS-лента комментариев.

К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.