Огромные фото. Предпечатная подготовка файла
10 Сен 2014
Нужен ли дорогой фотоаппарат, чтоб печатать фото формата А3? Как сделать стенное фото из снимка цифромыльницей? Как приготовить файл для печати огромного фото? Советы по улучшению свойства отпечатков будут полезны не только лишь тем, кто собрался печатать постеры.
Что все-таки это выходит, владельцам младших моделей остаётся только пересылать свои фото по электрической почте, а обладателям бессчетных 6-мегапиксельных цифрозеркалок – наслаждаться только форматом В5?
Конечно, нет. Практика указывает, что при печати полностью хватает разрешения 150-200 dpi, это во-1-х, а во-2-х, при разглядывании фото важную роль играет не линейный, а угловой размер объекта.
По правде, фото 10х15 вы рассматриваете с расстояния приблизительно 35 см, 15х20 – уже приблизительно с 45, фото 20х30 и 30х40, если держать их в руках, мы разглядываем приблизительно с 50-55см, а вот если они висят на стенке – то с 70-80 и дальше. Вот и выходит, что для всех фото обычным является расстояние восприятия, равное полутора-двум диагоналям снимка и поболее.
Означает ли это, что мы можем напечатать плакат, используя даже 2-мегапиксельное изображение? И да, и нет.
Тут вступают в игру причины, которые, кроме разрешения, составляют качество снимка: цветовой и яркостной спектры, детализация, шумы матрицы.
На постер можно посмотреть и ближе – конкретно детальки поглядеть. И вот здесь, если заместо деталек будут видны артефакты, воспоминание от снимка будет испорчено.
Детализация у различных фотоаппаратов, невзирая на приблизительно равное количество пикселей, очевидно, будет различная. Но на данную тему написано много статей, посвящённых выбору фотоаппарата. В общих чертах: чем больше физический размер матрицы, тем больше на неё падает света, соответственно, различимее детали и меньше шумов.
Довольно вспомнить 1-ые проф одномегапиксельные цифрозеркалки. Снимки, изготовленные ими, публиковались в различных, в том числе и огромных, форматах.
Если гласить про бытовое фото, то формат А4 и А3 на данный момент может быть написан фактически с хоть какого 3- и поболее мегапиксельного фотоаппарата. Но просто так прирастить фото мы не можем – необходимы методы сглаживания, выделения деталей и сокрытия шумов.
Для фотошопа существует много плагинов, в каких такие методы реализованы.
Тут будет описана работа с Neat Image – программкой для удаления шумов, и с плагином Genuine Fractals, который позволяет растянуть изображение до огромного размера.
Возьмём ординарную учебную задачу. У нас есть начальный снимок.

Изготовлен он камерой Casio QV-3500 – восхитительной рабочей лошадкой пятилетней давности. Допустим, мы уже отрегулировали, как охото, его яркость, контраст, подняли либо опустили уровни в тенях и светах. Вот тут-то, обычно, и обнаруживаются матричные шумы. Вот такие:

И печатать их в увеличенном размере что-то очень не охото…
Но ничего – на данный момент мы с ними разберёмся.
Запускаем Neat Image.
Интерфейс программки очень прост. 4 закладки соответствуют шагам процесса чистки снимка от шумов. 1-ая из их позволяет открыть подходящий файл и поглядеть его характеристики.

Открываем файл и щёлкаем по 2-ой закладке.

Здесь программка может сама найти нрав шума, с которым ей предстоит биться. Для этого мышкой выделяем область анализа шумов. Когда область анализа будет достаточного размера, рамка выделения сменит собственный цвет с красноватого на голубий, а потом – нейтральный.
Жмем кнопку Rough noise analyzer для выполнения подготовительного анализа шумов. Потом можно, не мудрствуя коварно, просто надавить кнопку Auto fine-tune и перебегать сходу к последней закладке, минуя третью. Автоматические опции дают в конечном итоге очень хороший итог.
Но давайте чуток более тщательно разглядим способности программки.
Там же, на 2-ой закладке, у нас есть эквалайзер, позволяющий избрать степень угнетения шума по каналам RGB зависимо от яркости. Другими словами для нашей рисунки с отсутствием шумов в красноватом канале на большой яркости последние ползунки можно чуток приспустить.
Таинственная надпись «high+mid+low freq» значит размерность шумов. Соответственно, по линейным размерам, от малеханьких до огромных «пятнышек». Можно избрать определённую размерность шума и далее «давить» только её.
С чувством выполненного долга, наигравшись с ползунками, перебегаем к третьей закладке.

Тут мы можем настроить фильтр и избрать режим фильтрации, который нам нужен. Например, можно включить удаление шума и увеличение резкости сразу.
Если выделить мышкой область снимка, к ней будет применён фильтр с текущими установками – так тут реализован режим предпросмотра.
Можно бросить выделенную область и двигать ползунки. Зависимо от скорости вашего компьютера, вид снутри будет изменяться.
Если нужно отфильтровать серию кадров, снятых в схожих критериях, то программка позволяет сохранить установки фильтра.
Но вот, в конце концов, подготовительный итог нас удовлетворил – перебегаем к четвёртой закладке…

…и сохраняем файл. Тут можно задать характеристики сохранения, которые в предстоящем понадобятся и для пакетной обработки. Если, естественно, возникнет такая необходимость.
Ну, вот и всё – осталось сопоставить начальное и приобретенное изображение.

Кусок изображения до удаления шумов

Кусок изображения после удаления шумов
Как лицезреем, разница находится.
Сейчас картину можно наращивать. Но главное – не растерять за реликвиями, которые возникнут при увеличении, детали. Тем паче что удаление шумов немного сглаживает снимок, и сохранение деталей приобретает актуальность.
Используем плагин к фотошопу – Genuine Fractals. Его создатели говорят, что используют методы обработки изображения, построенные на фрактальных разработках. Другими словами для интерполяции участков изображения строятся мини-фракталы – они-то и заполняют собою воссозданные пиксели. При всем этом детали изображения сохраняются.
После установки плагина в перечне форматов для сохранения появится ещё один формат – *.stn.
Вот в него-то мы и сохраняем файл, который желаем позже напечатать.
Смотрится это так:

после нажатия на кнопку «сохранить» выскакивает окошко, предлагающее избрать вариант сохранения – «без потерь» либо «визуально без потерь». Выбирайте 2-ой вариант. Он как раз позволит сохранить маленькие детали, но в тоже время не прирастит лишне размер файла. А умеренно окрашенные участки будут обработаны по более обычному методу.

После чего программка предложит закрыть, а потом поновой открыть сохранённый в *.stn файл.

Открываем. Сразу раскрывается основное окно плагина, где мы можем задать характеристики печати – разрешение и физический размер отпечатка.

Жмем ОК – а дальше или печатаем на принтере или сохраняем в *.tif и несём печатать в мастерскую. Размер *.tif файла будет большой, но поверьте – итог того стоит.
Что все-таки мы получаем в конечном итоге?
Давайте сравним результаты, приобретенные при помощи Genuine Fractals и оковём обыденного роста.

Кусок фото, приобретенной при помощи плагина Genuine Fractals PrintPro

Кусок фото, приобретенной оковём роста
Направьте внимание на более гладкие полосы границ и отсутствие реликвий в первом случае. В целом же, большой снимок, написанный с помощью Genuine Fractals PrintPro, смотрится еще аккуратнее.
Если у вас вначале более детализированный кадр, снятый на профессиональную камеру, то результаты будут ещё более впечатляющими.
Вот такую детализацию, например, можно получить при печати снимка пера. Фото изготовлена камерой Sigma SD10, русским объективом Индустар 61 Лыткаринского завода оптического стекла. Размер написанной фото – 90х60см.

Кусок фото

Миниатюра фото
Огромных и успешных вам фото!
Похожие записи :
Кадры, снятые цифровой камерой можно расположить на сайте. Для сотворения изображений, хороших для размещения в Вебе, имеют значение размер и формат данных и другие свойства. ...
Для мастерского использования цифровой камеры, фотограф должен осознавать дела меж сжатием изображения и качеством изображения каждого режима. Во время съёмки нужно устан ...
Для того, чтоб приготовить фотографию к публикации на фотосайте всегда требуется сделать с ней несколько операций. Количество операций находится в зависимости от результата, ко ...
Снимки, изготовленные цифровой фотокамерой, совсем не сложно напечатать. Возможность печати фото дома на вашем принтере – одно из преимуществ цифровой камеры. Цифровая камер ...
Необработанные данные — это тип данных, создаваемых цифровыми камерами. Необработанные данные не подвергаются обработке снутри камеры, потому что берутся конкретно с ПЗС-матриц ...
Отзывов нет
No comments yet.
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.