Разделы

Рубрики

Страницы

Свежие записи

Итак, продолжим. Как вы помните, на нашем прошедшем занятии мы совместно обусловились с выбором фотоаппарата (либо выбор сделали ваши деньги) и ещё раз удостоверились: стоимость и качество – как иголка с нитью. Сейчас нам предстоит разобрать конкретно саму съёмку: как, где и, главное, с какой целью мы фотографируем.

Взяв в руки фотоаппарат, все мы горим желанием повеселить не только лишь себя: ведь наш снимок обязательно увидят и оценят другие. Я глубоко убеждён, что человек в фото вроде бы открывает своё “я”, собственный нрав, наклонности и привычки. Если желаете, даже характер: холерик наверное будет щёлкать кнопкой спуска почаще и с огромным азартом, чем меланхолик, который отнесётся к этому делу “с чувством, с толком, с расстановкой”. Фотографирование я бы сравнил с изготовлением еды. Кто-то наслаждается fast food – яичницей-глазуньей, а кто-то в творческом порыве за пару минут создаст небольшой шедевр вкуса, зачем к изначальному яичку добавит всего-ничего 12 компонент: помидор, лук, перец, взбитые сливки, тёртый сыр “Пошехонский”, чуть кинзы, малость куркумы, корешок петрушки и ещё кое-какое ноу-хау – и омлет “Болонья” готова! Пальчики оближете – такая вкуснятина. Чувствуете разницу?! То-то и оно. Вот это и есть отношение к процессу. Уверяю вас: распробовав сей кулинарный изыск (очевидно, приготовленный своими руками), вы ощутите вкус процесса на практике. Вобщем, на вкус и на цвет товарищей нет – и выбор, очевидно, остается за вами.

Так и фото. Либо мы берём “мыльницу”, а потом просто “наводим и щёлкаем”, либо мы подбираем фотоаппарат для определенной съёмки, определённую плёнку, берём (либо не берём) штатив, осветительные приборы, фильтры и т.д., а потом смотрим за светом, подбираем ракурс, кадрируем, центрируем, приближаем, удаляем, бегаем вокруг желанного объекта съёмки и, в конце концов, не без наслаждения получаем практически то, что желали. Сходу оговоримся, что если после всех ваших стараний ваш снимок вам понравится на все 100, то вы либо реальный мастер либо приготовили всего только свою глазунью, а никак не “Болонью”. Вобщем, в любом случае, чтобы приготовить яичницу либо омлет, вам придётся разбить несколько яиц…

Как верно избрать плёнку? Я бы порекомендовал плёнку с чувствительностью 400 ед. (если вам, естественно, нет необходимости делать плакат либо фотографию размером больше чем 30х45). Это вам даст более широкие способности съёмки в всех критериях – в помещении (даже если вы используете вспышку), в утренние, вечерние и даже дневные часы. Дело в том, что в более-менее “продвинутых” “мыльницах” есть считывающее устройство чувствительности плёнки. При повышении этого числа фотоаппарат автоматом тянется к более недлинной выдержке либо вы сможете прикрыть диафрагму – прирастить допустимое число на две ступени (если это переход от 100 к 400 ед. чувствительности). И то и это приводит к повышению резкости. 1-ое уменьшает возможность смазывания кадра при резком нажатии на кнопку спуска, а 2-ое — к повышению глубины резкости. Ну а выбор количества кадров находится в зависимости от вашей активности и от вашего, так сказать, “голода” к съёмке.

Итак, что мы решили снимать? Что должно попасть в кадр, что подчеркнёт задумку вашей фото, что у нас на втором плане? 1-ое правило вытекает из привычки рассматривать всё и вся слева-направо. Почему мы так смотрим? Да поэтому, что читаем, считаем и пишем мы конкретно слева-направо. Другими словами передвигающийся предмет должен размещаться в кадре в направлении справа-налево (в противоходе) – это создаст динамику движения. Машина, пароход, самолёт и, в конце концов, олени должны двигаться в кадре справа-налево (в жизни они могут двигаться в любом направлении!). Даже портреты в большинстве смотрятся интересней, если голова чуток повёрнута в кадре влево.

Последующий принципиальный и увлекательный момент – это “чтение” фото. 1-ое, что направляет на себя внимание на снимке (как, вобщем, и в жизни), — это, естественно, лицо и выражение глаз. Отсюда вытекает принципиальный совет: распределяйте информацию в кадре по значимости, наглядно расставляйте акценты – “читается” такая фото всегда очень выразительно.

Перейдём к кадрированию. Тут вашим инвентарем становятся…ноги! Поточнее, ваше умение творчески воспользоваться ими. Попробуйте-ка одно и то же дерево разглядеть с различных сторон: поближе, далее, левее, правее. Чувствуете, как по-разному смотрится объект зависимо от избранного вами ракурса? Кстати, все ли нужные, на ваш взор, детали попадают в кадр, нет ли “перегрузки”, которая помешает восприятию? При кадрировании вам поможет либо набор объективов (от широкоугольника до телевика) либо зум-объектив. Ни при каких обстоятельствах не отрешайтесь от движения фактически во всех направлениях: фотографа, как и волка, “ноги подкармливают”. Экспериментируйте, экспериментируйте и ещё раз экспериментируйте! Не запамятовывайте также, что вы сможете поменять точку съёмки относительно земли. Попытайтесь присесть, размяться разок-другой либо отыскать более высшую точку съёмки (пень, парапет, стул, стол). В общем, попрыгайте, побегайте, поменяйте положение фотоаппарата (вертикальное-горизонтальное) – и вы удостоверьтесь, что хоть какой объект, предмет может поменяться до неузнаваемости не только лишь зависимо от ракурса, масштаба, дополнительных деталей либо полного отсутствия отвлекающих предметов, да и зависимо от цвета, освещённости, падающих теней, контрсвета, отражённых лучей на сверкающих поверхностях (об этом мы побеседуем подробнее позднее).

Ещё один совет (наверняка, это даже закон) о центре кадра. Исключительно в редчайших случаях вероятна успешная фото, если объект находится в геометрическом центре кадра. Снимок с чётко сверенным центром кадра вроде бы перестаёт читаться. К тому же он наверное будет припоминать фотографию из паспорта либо какого другого документа, а то и фото со щита “Их разыскивает…” Обычно, объект, т.е. та точка, на которой вы концентрируете внимание и которая просит головного “чтения”, находится правее и выше-ниже в кадре. Это опять-таки связано с нашей привычкой глядеть слева-направо. Портрета не будет, если человек глядит на вас прямо либо левее (относительно фотоаппарата), если он будет занимать левую часть фото. Человеку вроде бы некуда глядеть: он “упирается” в край фото. И напротив. Если фотографируемый глядит вправо (его голова развёрнута вправо), то вы должны “высвободить” правую часть фото – нужно место для взора.

Другой принципиальный момент: страшитесь “опьяненного” горизонта. В особенности это касается морских снимков. Горизонт вы сможете располагать и выше и ниже центра, но непременно строго параллельно горизонтальным краям вашей фото, если это, естественно, не спецсъёмка с эффектами диагоналей, асимметрии и т.д.

И ещё одна неувязка любителей: мелкое изображение в кадре ребёнка (взрослого, группы людей, животных). Решите себе сходу, что важнее: ваше чадо большим планом либо безграничная ширь моря, леса, поля и т.д. Что будет лучше смотреться: ваш кот, свернувшийся калачиком и занимающий весь кадр, либо детали интерьера, как то: тахта, ковёр, пуфики, тумбочка и т.д., посреди которых безнадёжно “затерялся” ваш четырехногий любимец. Словом, опять-таки двигайтесь, думайте и при всем этом непременно отыскиваете. Что? Конечно, успешный ракурс!

P.S. Как знать, может, вам экспериментальным оковём получится прийти к другим, новым, приёмам съёмки и кадрирования? Уж поверьте мне: не стоит останавливаться на омлете “Болонья”. Попытайтесь приготовить своё собственное фирменное блюдо!

Похожие записи :

  • Итак, продолжим. Как вы помните, на нашем прошедшем занятии мы совместно с вам и пробовали приготовить фирменное блюдо. А перед этим разбирали конкретно саму съёмку: как, где и ...

  • Итак, вы решили обзавестись фотоаппаратом. Наконец! Ну что ж, не теряя времени, отправляемся выбирать технику. Для начала попробуем по способности не только лишь сказать, да и ...

  • Семейные дела — штука непростая, каждый член семьи — личность полностью самостоятельная и независящая. Но есть всё же что-то притягательное в старенькых фото огромных семей. Чт ...

  • Маленький и необыкновенно нужный источник света, интегрированный в ваш фотоаппарат типа «навёл-и-снял», вспыхивающий в момент съёмки избранного сюжета и освещающий объект. В с ...

  • Осенние сны о прошедшем лете Сергей СЕЛЕЗНЁВ, фотограф, член СФХУ Это малость похоже на сон: море, солнце, вопль чаек, запах лета и чувство счастья. Но вот всё уже к ...

Отзывов нет »

No comments yet.

RSS-лента комментариев. Адрес для трекбека

Ваш отзыв