Рубрики

Страницы

Большая часть аккумов в мире — свинцовые. В главном их употребляют для запуска движков автомобилей. Прототипом этих частей стали разработки Плантэ. В их также есть аноды, изготовленные из ячеистого свинца, и катоды — из оксида свинца. Оба электрода погружены в электролит — серную кислоту.

Из-за свинца эти батареи очень тяжелы. А потому что они залиты высококоррозийной кислотой (которая также утяжеляет батареи), они становятся ещё и небезопасными, требующими особенного внимания. Кислота и испарения могут разрушить соседствующие объекты (в особенности железные). А если переусердствовать с зарядкой, может начаться электролиз воды, находящейся в кислоте. При всем этом вырабатывается водород, взрывоопасный газ, который при определённых критериях может подорваться (как в случае взрывов Хинденбурга).

Разложение воды в батарее может привести и к другому эффекту: ведь полное количество воды в батарее миниатюризируется. При всем этом миниатюризируется площадь реакции снутри батареи, соответственно, миниатюризируется и емкость аккума. Не считая того, уменьшение воды позволяет батарее разряжаться под воздействием атмосферы. Электроды могут шелушиться и вообщем закоротить батарею.

1-ые свинцовые батареи добивались постоянного ухода — было нужно поддерживать подходящий уровень воды/кислоты снутри каждого элемента. Потому что в батарее подвергается электролизу только вода, подменять нужно только её. Чтоб избежать загрязнения батареи, производители советуют использовать для обслуживания только дистиллированную воду. Обычно батарею доливают до обычного уровня. Если на батарее нет метки, её нужно доливать так, чтоб жидкость закрывала пластинки электродов снутри.

В недвижных устройствах, корпус у батарей выполнен из стекла. Оно не только лишь отлично держит кислоту, да и позволяет обслуживающему персоналу без особенных проблем определять состояние частей. В авто технике требуются более крепкие корпуса. Инженеры для этих целей пользовались эбонитом либо пластиком.

После того, как элементы стали герметизировать, удобство использования таких свинцовых аккумов стало неоценимым. В итоге появились так именуемые необслуживаемые батареи. Потому что испарения так и остаются снутри частей, утраты от электролиза сводятся к минимуму. Потому такие батареи и не требуют заправки водой (по последней мере, не должны).

Но это не означает, что у таких батарей совсем не появляется заморочек с обслуживанием. Всё равно снутри плещется кислота. И эта кислота может вытечь через батарейные клапаны. При всем этом могут повредиться батарейные отсеки либо даже оборудование, где она установлена. Инженеры избегают таковой ситуации 2-мя методами. Можно содержать кислоту снутри пластмассового сепаратора меж электродами элемента (обычно, он изготовлен из микропористого полиолефина либо целофана). Или можно смешать электролит с другим веществом, чтоб в итоге вышел гель — к примеру, с коллоидальной массой наподобие желатина. В итоге утечка не происходит.

Не считая небезопасной внутренности, у свинцовых батарей есть и другие недочеты. Как было отмечено выше, они очень томные. Количество энергии, которое содержится в единице массы у таких батарей меньше, чем в батареях фактически всех других технологий. Это единственное, чем же не удовлетворены создатели автомобилей, которые бы с огромным наслаждением использовали эти дешевые свинцовые батареи в электрокарах.

С другой стороны, хотя эти батареи и дешевенькие, они насчитывают 150 летнюю историю. Разработка позволяет модернизировать батареи для особых нужд, к примеру для использования в устройствах с большенными циклами разряда (где батареи употребляются в качестве единственного источника питания) либо в устройствах обеспечения бесперебойного питания, к примеру, в огромных центрах обработки инфы. Свинцовые батареи также владеют низким внутренним сопротивлением и потому могут производить очень огромные токи. В отличие от более экзотических частей, например, никель-кадмиевых, они не подвержены эффекту памяти. (Этот эффект, применительно к никель-кадмиевым элементам, уменьшает емкость батареи, если перезаряжать её ещё до того, как она стопроцентно разрядится.) Не считая того, такие батареи довольно длительно живут и они прогнозируемы. И, конечно, они дешевы. Источники бесперебойного питания

В большинстве таких источников употребляются свинцовые батареи с желеобразным электролитом. Обычно, такие устройства нетребовательны в обслуживании. Это означает, вы не задумываетесь об их обслуживании. Источники питания, все же, достаточно громоздки — ведь снутри находятся батареи. Будучи стопроцентно заряженными, элементы с желеобразным электролитом равномерно портятся под воздействием неизменного слаботочного заряда. (Большая часть свинцовых аккумов содержатся в стопроцентно заряженном состоянии). Потому такие элементы требуют особых зарядных устройств, которые бы автоматом отключались, как элемент стопроцентно зарядится. Зарядное устройство должно опять врубаться, как аккумулятор разрядится до предопределённого уровня (не принципиально, под воздействием ли нагрузки, либо в итоге саморазряда). Обычно источники бесперебойного питания часто инспектируют заряд аккума.

Похожие записи :

  • В потребительской электронике, большая часть аккумов - никель-кадмиевые. Это самый пользующийся популярностью тип подзаряжаемых батареек. Обычно их обоз ...

  • Литий - более химически активный металл. На его базе работают современные источники питания для ноутбуков. Фактически все высокоплотные источники питани ...

  • Исходя из убеждений химии, наилучшим материалом для катода батареек был бы водород. Но сделать таковой катод проблематично. При обыденных температуре и ...

  • Эти элементы отличаются наибольшей плотностью из всех современных технологий. Предпосылкой тому стали составляющие, применяемые в этих аккумах. В качест ...

  • Батарейки - это хим устройства, но мы нередко забываем об их происхождении - ведь вся химия, обычно, укрыта от глаз. Нам видны только различия в размере ...

Отзывов нет

No comments yet.

RSS-лента комментариев.

К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.