Разделы

Рубрики

Страницы

Свежие записи

Наше нынешнее занятие мы посвятим важному компоненту съёмки, без которого фото не может существовать в принципе, — свету. Освещение, тональность, спектр, изобразительный акцент и разные контрасты всегда и всюду влияют на фотографию. Фактически говоря, искусно применить необходимое выразительное средство в необходимое время и в подходящем месте – в этом и заключается искусство фото.

Сравните эти два снимка свободнейшей из дам — и вы без усилий увидите разницу в освещении. И не только лишь.

Думали ли вы когда-нибудь над тем, что свет повсевременно изменяется? Он изменяется с каждой минуткой, с каждым часом, из месяца за месяц. К тому же для большей части снимков существует единственный успешный момент! А поэтому изучить свет и три его характеристики: качество, направление и цвет – и есть наша главная задачка. Свет может быть жёстким и мягеньким.

Жёсткий свет ориентирован прямо от источника: это направленный, не растерянный поток света: солнце в ясный денек, нагая лампочка без плафона. А мягенький свет всегда растерянный: его лучи вроде бы проходят через предмет, мягко обволакивая его. Такое освещение делают бессчетные лампы дневного света, облачный денек.

Направление и угол падения света определяют направление создаваемых теней. Тень может скрыть вид, поменять его, а часто и безпроигрышно выделить. Помните: тени исчезают в полдень, но это не означает, что ими нужно третировать. Напротив: как изобразительное средство снимка, они – полноправная часть сюжета. Попытайтесь любопытно обыграть эту оборотную сторону света: театр теней прославил многих и ещё перед многими наверное откроет новые творческие горизонты.

Цвет освещения. Пожалуй, это звучит очень совершенно точно. А ведь в реальности речь всегда идёт об увлекательных колерах и чуть уловимых аспектах света: их-то и предстоит изловить в кадр, но до этого ими стоит полюбоваться! Свет обладает спектром цветов – так, естественный дневной свет меняет свои цвета зависимо от погоды и разных атмосферных явлений. Естественные цветные светофильтры способны практически преобразить снимок.

Вспомним закаты и рассветы: свет в это время падает под более пологим углом и становится наименее резким, приглушённая гамма красок играет тёплыми цветами и полутонами.

Кстати, интенсивность тёплых тонов в значимой степени находится в зависимости от процесса печати: автоматические системы для цветной печати могут отчасти корректировать жёлтые цвета. Маленькая корректировка полезна – в неприятном случае фото окажутся очень уж карими и вообщем утратят естественные цвета.

Советую вам не упустить для съёмки пасмурный денек. Насыщенные, насыщенные цвета этого денька наверное сделают ваш снимок удачным. По мере надобности используйте тень от навеса, огромного дерева, строения (смелее подыскивайте тень – кто отыскивает, тот всегда найдёт!)

Из всего арсенала выразительных средств, связанных со светом, активнее используйте те, которые вам кажутся более увлекательными и симпатичными. Ниже я назову некие из их.

Выделение объекта — можно произвести, настроив объектив на малую глубину резкости. Внедрение открытой диафрагмы позволяет выделить главный объект и размыть второстепенные.

Выделение контрастом — при разглядывании фото взор, обычно, концентрируется на более контрастных местах, и это может быть применено для вербования внимания к ним. В цветной фото такую же роль играет цветовой контраст (можно использовать поляризационный фильтр).

Светотень — строго закономерные градации светлого и темного, благодаря которым воспринимаются глазом и воспроизводятся объекты съемки. Цвета светотени точно соответствуют нраву освещенности, большой форме предметов, состоянию атмосферы. И в натуре и на снимке светотеневой строй целого находится в зависимости от связи светов, бликов, теней, полутени, рефлекса на базе тоновых соотношений. Через эффекты светотеневого контраста фотограф должен стремиться к слаженности композиции и чувственной выразительности снимка. Он должен не копировать видимые светотеневые цвета, а воспроизводить их на базе оценки и обобщения увиденного.

Обрамление объекта. Увлекательный эффект дает внедрение обрамления объекта чем-либо (объект, снятый через арку, съемка из пещеры, из палатки и т.д.).

Выделение светом — позволяет выделить хотимый объект на фоне других, наименее освещенных. Экспонометрический застыл нужно делать по освещенному участку.

Тональность фото производит эмоциональное воспоминание на зрителя. Черные тональности: тени, темный цвет — нередко ассоциируются с ночкой, кажутся загадочными. Светлые тональности: белоснежный цвет и цвета серого — ассоциируются с солнечным светом и завышенным настроением.

На сей день – всё. Мне остаётся только напомнить, что отлично выставленный свет плюс успешная композиция – это и есть фактически база хоть какого снимка. И если при помощи этих 2-ух вещей у вас начинает получаться преображать обыденные предметы в изумительные и необыкновенные, — вы на верном пути. Успешных вам снимков!

Похожие записи :

  • Фотографирование в известной степени – это процесс записи света, теней и цветов. Соответственно, первым шагом на пути к неплохим результатам является правильное внедрение света ...

  • Не будет преувеличением сказать, что от свойства композиции зависит качество самой фото. Композиция играет важную роль, определяя тему и эстетику каждого кадра. В композиции ...

  • Даже если наши глаза воспринимают предмет полностью белоснежным, на фото он может получать красный либо синий колер. Функция, регулирующая температуру цвета и помогающая воспол ...

  • Не будет преувеличением сказать, что от свойства композиции зависит качество самой фото. Композиция играет важную роль, определяя тему и эстетику каждого кадра. В композиции ...

  • При регулировке экспозиции, являющейся базисным элементом фото, экспозамер позволяет точно измерить уровень освещенности объекта съемки. Чтоб объект съемки вышел на фото так, ...

Отзывов нет »

No comments yet.

RSS-лента комментариев. Адрес для трекбека

Ваш отзыв