Разделы

Рубрики

Страницы

Свежие записи

Зарядные устройства могут получить не так много инфы о состоянии батарейки. Для оптимизации подзарядки и для роста срока службы батарейки, зарядные устройства должны знать степень заряда батарейки, о прошлых подзарядках, должны знать температуру и другие физические характеристики. Другими словами, зарядное устройство должно обладать всеми этими данными для обеспечения обычной работы системы зарядное устройство-батарейка. Другими словами зарядное устройство и батарейка должны представлять собой единую систему.

Для обеспечения наилучшей работы производитель батареек компания Duracell и компания Intel вместе разработали систему «умных» батареек (Smart Battery). Спецификация умственных батарей в первой версии (Smart Battery Data Specification, Version 1.0) вышла 15 февраля 1995 года. Она позволила упорядочить процессы заряда батареек при помощи прибавления отслеживающей схемы в батареи и передачи стандартных сигналов на зарядное устройство.

Система Smart Battery определяет нескольких уровней, распределяющих взаимодействие меж батареей, зарядным устройством и компьютерам. Не считая того, она обеспечивает дешевый канал связи меж этими устройствами, называющийся системной шиной (System Management Bus). Но не считая физического соединения, спецификация определяет протокол обмена сообщениями и формат сообщений.

Спецификация умственных батареек определяет информацию о батарейке, которую она может передать зарядному устройству, равно как задает формат сообщений для ее передачи. А именно, зарядное устройство может получать информацию о хим процессах, о емкости, напряжении, и даже об упаковке батареи. Сообщения содержат не только лишь информацию о текущем состоянии зарядки элемента, но также и историю всех прошлых циклов подзарядки. Потому зарядное устройство может предвещать срок службы элемента. Спецификация не находится в зависимости от применяемых в элементе хим процессов и от устройства отслеживающей схемы. Единственное, что тут должно верно соблюдаться — соединение с шиной и формат сообщений.

В дополнение был сотворен эталон умственного зарядного устройства (Smart Battery Charger specification), который не считая описания данных, передаваемых меж зарядным устройством и батарейкой, ещё и определяет дела меж «умственными» батарейками и разными типами зарядных устройств. Не считая этого он обрисовывает системную шину и соответственный эталон интерфейса для BIOS, который предоставляет управление системой программному обеспечению PC и операционной системе.

Фактически все современные ноутбуки употребляют батареи, надлежащие этой спецификации, потому что управление батареями заходит в состав спецификаций ACPI (Advanced Configuration and Power Interface). Поддержка ACPI требуется для сопоставимости с последними версиями Windows. При помощи этого интерфейса производители компов могут выбирать один из 2-ух эталонов управления питанием: Smart Battery либо не так давно показавшийся интерфейс управления батарей CMBatt (Control Method Battery Interface), описанный как часть эталона ACPI. «Умная» батарея предоставляет аппаратный интерфейс (интегрированный контроллер с регистрами), к которому операционная система компьютера может получить доступ через системную шину.

Интерфейс CMBatt добавляет язык управления более высочайшего уровня, именуемый AML — ACPI Machine Language — это интегрированный язык эталона ACPI. Он позволяет управлять работой батареек (равно как питанием системы и ее конфигурацией) при помощи либо без помощи встроенного контроллера. Производители батареек и компов конвертируют свои аннотации по подзарядке батареек и по отслеживанию состояния заряда в код AML, который, в свою очередь, предоставляет информацию операционной системе компьютера. Внедрение языка AML даёт производителям широкие возможности- один и тот же код может управлять разными типами батарей и интерфейсами связи.

Чтоб продлить срок службы, их необходимо эксплуатировать правильным образом. В случае неподзаряжаемых частей, огромное значение имеет метод хранения батареек. Если таковой элемент верно хранить в соответствующих критериях, он может всё это время полностью сохранять собственный заряд. Относительно подзаряжаемых частей, принципиально уметь верно их заряжать.

Батарейки употребляют кропотливо сверенные хим реакции. Как и любые другие хим реакции, они зависят от температуры. Высочайшие температуры не только лишь увеличивают скорость реакций саморазряда, они могут стать предпосылкой непроизвольных хим реакций снутри элемента, в итоге которых могут произойти необратимые процессы и батарейка закончит производить электричество. К примеру, если хранить углецинковые элементы при температуре 20 градусов, они портятся существенно резвее. Потому их рекомендуется хранить при более низких температурах. От температур ниже 0 эти элементы не испортятся, но от очень низких температур они лучше работать не станут.

Щелочные элементы хранятся лучше, чем стандартные углецинковые. При наименьших температурах срок годности этих частей возрастает, но хранить элементы при низких температурах (ниже 20 градусов) не отлично с экономической точки зрения. Если же хранить щелочные элементы при температуре выше 20 градусов — срок хранения будет меньше. Чем выше температура хранения, тем резвее портятся батарейки.

Срок годности литий-дисульфидных частей достаточно большой (10 лет) даже при комнатной температуре. Но если температура хранения будет выше, срок их годности существенно сократится.

Все подзаряжаемые элементы питания плохо переносят перегрев. Не принципиально, был он вызван нехорошими критериями хранения, либо неверным подзарядом. Сильный перегрев в итоге неверной подзарядки может попортить фактически хоть какой аккумулятор. Большая часть частей при подзарядке греются. Если же заряжать очень длительно, о их можно обжечься. Обычно таковой сильный перегрев появляется из-за дефектов зарядного устройства либо при попытке зарядить не разряженную батарею допотопным зарядным устройством.

Ни один аккумулятор не разряжается стопроцентно — разве что при маленьком замыкании электродов. Некие элементы, если разрядить их посильнее положенного, могут поменять полярность. Потому если устройство предупреждает вас, что батарейка села, и выключается — не пытайтесь продолжать разряжать элемент.

Многие подзаряжаемые элементы, в особенности никель-кадмиевые, идеальнее всего хранятся в разряженном состоянии. Потому батарейки в новых устройствах, обычно, не заряжены. На склады ноутбуки попадают с незаряженными аккумами. В розничных же магазинах они, вероятнее всего, заряжаются конкретно перед тем, как попасть на прилавок.

Чтоб нейтрализовать эффект памяти, никель-кадмиевые элементы лучше использовать по способности полностью и до конца разряжать перед подзарядкой. К примеру, чтоб во время бизнес-тура использовать всю емкость никель-кадмиевых частей, нужно конкретно перед поездкой стопроцентно их разрядить.

Литий-ионные элементы, в отличие от никель-кадмиевых, не владеют эффектом памяти. А потому что они выдерживают наименьшее количество циклов разряда, до поездки лучше заряжать их не разряжая.

Идеальнее всего с задачей выбора рационального элемента для определенного устройства управляются инженеры. Это их хлеб. У каждого устройства свои требования к элементам питания.

В ряде всевозможных случаев право выбора остаётся за вами. К примеру, в неких компьютерах могут нормально работать батарейки различных типов. Например, в периферийных устройствах выбор батарейки ограничен только размерами. В различных случаях верный выбор элемента может зависеть от многих причин — начиная хим процессами заканчивая торговой маркой.

Похожие записи :

  • Эти элементы отличаются наибольшей плотностью из всех современных технологий. Предпосылкой тому стали составляющие, применяемые в этих аккумах. В качест ...

  • Напряжение обрисовывает электронный потенциал батареек, от него зависит сила, действующая на электроны в электронной цепи. Существует ещё один физически ...

  • В потребительской электронике, большая часть аккумов - никель-кадмиевые. Это самый пользующийся популярностью тип подзаряжаемых батареек. Обычно их обоз ...

  • Исходя из убеждений химии, наилучшим материалом для катода батареек был бы водород. Но сделать таковой катод проблематично. При обыденных температуре и ...

  • Батарейки - это хим устройства, но мы нередко забываем об их происхождении - ведь вся химия, обычно, укрыта от глаз. Нам видны только различия в размере ...

Отзывов нет »

No comments yet.

RSS-лента комментариев. Адрес для трекбека

Ваш отзыв