Рубрики

Страницы

Пламенные шоу, либо как снимать фейерверки

Таковой конкурс в первый раз в Украине проводился в Днепропетровске в сентябре 2003 года по инициативе члена Ассоциации пиротехников Украины ЧП «Шериф» и лично его директора С.Е. Кобзаря. Как обещает Сергей Евгеньевич, в этом, 2004 году, таковой конкурс должен стать традицией, а масштабы его будут никак не меньше предшествующего. И если Вы серьёзно настроены на роль в этом конкурсе и вообщем желаете усовершенствовать свою технику ночной съёмки — а конкретно, салютов и фейерверков, — то не стоит откладывать это в длинный ящик. Тогда до ноября 2004 года — времени подведения итогов планируемого конкурса — можно полностью успеть отточить своё мастерство, научиться избегать вероятных ошибок и, что самое главное, — отыскать «свой поворот» в этой увлекательной теме. Д

ля этого попытайтесь пользоваться некими премудростями фотографирования фейерверков, которыми делится на страничках «ФОТО-курьера» директор ЧП «Шериф» — человек, влюблённый в пламенные шоу, мастер фейерверков и фотограф Сергей Кобзарь. — Сначала нужно уяснить, что выдержка должна соотноситься со скоростью выстрелов и находится в зависимости от неё.

Снимать фейерверки нужно с выдержкой более 3–4 секунд — чтоб прорисовался весь процесс, а не отдельные светящиеся точки. Снаряд должен успеть подорваться и рассыпаться искорками до полного затухания. Любопытно, чтоб это событие прорисовалось в кадре: и трасса полёта заряда, и сам взрыв. Если это, к примеру, наземный фейерверк и перед Вами пылающий водопад, здесь тоже принципиально прорисовать всё событие в кадре: лучше, если любая искорка долетит до земли. Почти все находится в зависимости от того, что

Вам предстоит снять: стрельбу салютными установками (их ещё именуют торты) либо зрелище высотного фейерверка ( с внедрением зарядов калибров от 63 мм до 300 мм, высота выстрелов от 70 до 300 м). Если за 1 секунду разрываются 1–3 снаряда, то объектив можно открыть на 5–10 секунд. Если же много взрывов — 3–5 выстрелов за секунду, то обычный подсчёт указывает, что за 15 секунд вылетит около 75 снарядов. Выдержка 2–3 секунды позволяет «поймать» 5–10 разрывов. Чем больше снарядов, тем, в целом, должна быть меньше выдержка, чтобы разумное количество снарядов «прописалось» в кадре. Фейерверк проводится вечерком либо ночкой, и город при всем этом на фото может смотреться как чёрный фон. Что делает опытнейший фотограф? Он ставит фотоаппарат на штатив и поначалу (до фейерверка) снимает город с большой выдержкой — 30–60 сек. Тогда панорама городка, освещённые окна и т.д. отлично прорисуются. Потом на тот же кадр снимается фейерверк. По нятно, что он броский, и если бросить ту же выдержку — 30–60 сек, плёнка засветится. Потому сам фейерверк снимают с другой выдержкой. Не двигать треногу! Панорама городка должна в 1 м и 2 м случаях совпасть, наложиться одна на другую. Бывают и другие виды съёмки фейерверков, когда самой панорамы городка не видно, зато видна любая искорка салюта, его детали. Это происходит, когда фотоаппарат «въезжает» в салют, делается сильное приближение. Такие снимки смотрятся особенно.

Пламенные шоу, либо как снимать фейерверки

Всё-таки обычное изображение салюта на фоне городского пейзажа привычней для глаза и веселит собственной зрелищностью. Чтобы «въехать» в сам салют, его «эпицентр», нужно знать, где конкретно, в каком месте произойдёт салют и его высоту (точку разрыва). Велик риск, что ничего увлекательного Вы в кадр не поймаете, здесь «либо пан, или пропал». Чтобы не промахнуться, заблаговременно условьтесь с пиротехниками и снимайте в положении «фотоаппарат лёжа» около самого эпицентра. Либо же так установите треногу, чтобы фотоаппарат «смотрел» в небо. Но здесь необходимо держать в голове, что вниз на Ваш фотоаппарат посыплются искры, ведь Вы находитесь под самым фейерверком. Причём сыпаться это «что то» будет безизбежно. Для неплохой оптики это небезопасно. Сейчас о дыме. Как нет дыма без огня, так и нет фейерверка без дыма (не считая бездымной сценической пиротехники). Дым не должно относить на Вас! Лучше, когда ветер дует с боковой стороны. Плохо снимать, когда нет ветра (дым будет накапливаться и плохо развеиваться). Сильный же ветер — значительная помеха для съёмки (будет шатать треногу).

Другими словами совершенно, когда ветер маленький (3–5 м/сек), а вот 10 м/сек — уже плохо. Чтоб снимки вышли увлекательными, а Вы достигнули хотимого результата, постарайтесь получить от пиротехников информацию о дальнейшем фейерверке. Для этого задайте им такие вопросы: 1. Во сколько вы начнёте? (Принципиально не прозевать 1-ый залп!) 2. Какова длительность фейерверка? 3. Какая высота выстрелов? (От этого зависит, на какое расстояние Вам следует отступить. Оно должно быть не меньше двойной высоты фейерверка. К примеру, если высота (точка разрыва) — 100 м, то Вам необходимо отступить как минимум метров на 200.) Самая малая высота искр — у бездымной сценической пиротехники.

Пламенные шоу, либо как снимать фейерверки

Пламенные шоу, либо как снимать фейерверки

Пламенные шоу, либо как снимать фейерверки

Высота искр у вспышек — от 1 до 5 метров, у фонтанов — от 2 до 3,5 метров. Высота наземного (низового) фейерверка (это пламенные надписи и водопады, фонтаны, пламенные колёса и т.д.) — до 10 метров. Парковый фейерверк — от 40–60 до 70 метров, а высотный — до 300. 4. На какой минутке перейдёте от среднего фейерверка (паркового) к высотному? 5. Начнётся ли фейерверк с наземных (маленьких по высоте) фигур? При всем этом учтите, что при резкой смене высоты фейерверка нужно и стремительно поменять расстояние. Со штативом в массе не побегаешь, потому, вероятнее всего, Вам пригодится ассистент — 2-ой фотограф, с которым нужно согласовать деяния. Лично я нередко снимаю в паре со своим отпрыском, Дмитрием Кобзарём, при всем этом пользуюсь плёночным фотоаппаратом Olympus IS 5 000.

Пламенные шоу, либо как снимать фейерверки

Пламенные шоу, либо как снимать фейерверки

Пламенные шоу, либо как снимать фейерверки

Высококачественная съёмка фейерверков достигается обычным методом — оковём долговременной и упрямой тренировки. Может быть, начните с того, что попытайтесь снять, как Ваш ребёнок самостоятель но запускает маленький торт, фонтан либо пчёлку. Удовлетворенность получите и Вы, и Ваш малыш. И, естественно, не упускайте торжественное ночное небо — в Денек городка, Денек молодёжи, Денек независимости и т.д. Всё-таки парковые и высотные фейерверки узреешь не каждый денек — это и есть та высота в съёмке фейерверков, которую Вам предстоит взять.

Все фото Сергея и Дмитрия КОБЗАРЕЙ

Похожие записи :

  • Может быть Вы обладатель, так именуемой "мыльницы" и желаете снимать, отличные кадры, но никак не отважтесь приобрести дорогую зеркальную камеру. Прочтите нижеприведенные совет ...

  • Маленький и необыкновенно нужный источник света, интегрированный в ваш фотоаппарат типа «навёл-и-снял», вспыхивающий в момент съёмки избранного сюжета и освещающий объект. В с ...

  • Отрывок из книжки Андрея Попова "Как избрать фотоаппарат и научиться верно фотографировать" и интерактивного диска CD-ROM "фотобукварь" Во-1-х, установить дополнительные вспышк ...

  • Итак, начнем. Фокусировка вправду очень принципиальна, а когда вы имеете дело со съемкой движения, заморочек с нею намного больше. Тяжело сделать неплохую фотографию, когда вы ...

  • Режим, в каком камера автоматом определяет экспозицию изображения, именуется режимом автоматической экспозиции. Существует три типа АЭ - АЭ с ценностью затвора, АЭ с ценностью ...

Отзывов нет

No comments yet.

RSS-лента комментариев.

К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.