Рубрики

Страницы

Осенние сны о прошедшем лете

Осенние сны о прошедшем лете. Занятие №10.

Сергей СЕЛЕЗНЁВ,
фотограф, член СФХУ

Это малость похоже на сон: море, солнце, вопль чаек, запах лета и чувство счастья. Но вот всё уже кое-где там, куда никогда не возвратиться. И никогда не повторить тщательно и точно всего того, что было совершенно не так давно. А совершенно не так давно было летоЕ

Мы счастливые люди! Бог отдал нам Фотографию, чтоб мы хоть что-то могли бросить на память о прошедшем. Ведь в памяти остаётся всё самое главное: колоритное, важное.

И вот снова осень, до последующего лета далековатоЕ Что все-таки порекомендовать Вам, почетаемые любители фото, делать на данный момент, осенью? Чем заняться в несъёмочное для многих время? Ведь все плёнки уже издавна проявлены, а фото написаны (более либо наименее успешно) и заняли свои места в семейных альбомах? А давайте обучаться Е Фото!

Советы максимально ординарны:

  • попробуйте возвратиться к летним мемуарам , посмотрев на всё отснятое Вами другими очами, очами Художника-фотографа;

  • займитесь анализом и кропотливо обмысленной подготовкой к будущему лету.

    Задачки, стоящие перед Вами, тоже ординарны:

  • из готового фотоматериала, с применением приёмов Художественной фото, попробуйте сделать что-то Новое, не схожее на просто фотографию;

  • научившись этому, исправляя свои «летние» ошибки, попытайтесь сделать это Новое уже на данный момент, не дожидаясь лета. Сейчас кое-что о приёмах, которые можно использовать во время художественной «доработки».

    Их несколько:

  • кадрирование изображения (очень нередко часть еще лучше и выразительнее целого!);

  • пересъёмка на ч/б плёнку, пересъёмка с внедрением софт-фильтров, мультиэкспозиция;

  • составление «сэндвичей» из нескольких негативов, кропотливо подобранных по смыслу, цвету, композиции.

    Упражнения по кадрированию уже готовых фото разовьют Вашу фантазию и безошибочность в выборе плана во время будущих съёмок. Как это сделать? Изготовьте два Г-образных угольника и, перемещая их по плоскости фото, наблюдайте, как прямо у Вас на очах изменяется картина. Это очень полезное (и увлекательное!) занятие.

    Осенние сны о прошедшем лете. Занятие №10.

    Осенние сны о прошедшем лете. Занятие №10.

    Осенние сны о прошедшем лете. Занятие №10.

    При пересъёмке можно отчасти убрать либо уменьшить то избыточное в кадре, что Вы просто не узрели во время конкретно съёмки.

    В скобках замечу, что взор фотографа отличается от просто взора тем, что фотограф лицезреет в кадре всё, а просто зритель только то, что его интересует больше всего, не замечая иногда плохого фона сзади, ярчайших цветных пятен, отвлекающих внимание от основного объекта.

    Осенние сны о прошедшем лете. Занятие №10.

    Перевод цветного изображения в ч/б очень нередко помогает убрать многие противные «мелочи» цвета, а софт-фильтры смягчают резкие контуры изображения и добавляют ему «воздуха», «придыхания», загадочности.

    Осенние сны о прошедшем лете. Занятие №10.

    Может ли изображение в кадре быть просто нерезким либо «смазанным»? Естественно! Мы же говорим о Художественной фото! А это означает, что разрешено и допустимо всё для того, чтоб выдуманные Вами образы были не просто оригинальны, да и ярки, духовны, глубоки.

    Осенние сны о прошедшем лете. Занятие №10.

    Мультиэкспозиция с применением каше* достаточно сложна, но если это поможет Вам усилить зрительный эффект, то почему бы и не пользоваться ею?

    Осенние сны о прошедшем лете. Занятие №10.

    Сейчас о составлении мультиизображений из нескольких негативов. Так именуемый «сэндвич»Е Приём кое-чем припоминает мультиэкспозицию. Отличие в его относительной простоте и (как досадно бы это не звучало!) несовершенстве. Изображения с 2-ух (и поболее) негативов вроде бы перемешиваются и перекрыть (убрать) что-либо ненадобное нет никакой способности! Потому негативы-пары подбираются кропотливо и тщательно. Результатом этой работы может (и должна!) быть печать в одном из сервисных фотоцентров, где идеальнее всего завести «собственного» печатника. (Печать с «обыденного» негатива по трудоёмкости отличается от печати с Вашего, скреплённого из 2-3-х кадров плёнки, «бутерброда», а цена-то этой работы схожа! Вот Вам ответ на вопрос, для чего нужен «собственный» печатник. Если Вам повезёт, то просто печатник может перевоплотиться в Соавтора, а это уже почётно и для него, и вам, т.к. у Вас появится преданный единомышленник — а это уже победа!)

    Осенние сны о прошедшем лете. Занятие №10.

    Я специально не касаюсь циклопических способностей цифровой фото, с её программками для обработки изображений. Во-1-х, может быть, Вы это понимаете еще лучше; во-2-х, поэтому, что в итоге выходит цифровое фото, но не обычное, «плёночное», у которого способностей, средств выразительности и Е загадок — не меньше!

    Осенние сны о прошедшем лете. Занятие №10.

    Осенние сны о прошедшем лете. Занятие №10.

    Работая над темой ушедшего лета, Вы поймёте, как всё-таки прекрано чувство творчества. Если малость поработать над собой, малость поизобретать «велик», посмотреть на вещи малость по-другому — вдруг раскроются новые горизонты, о которых Вы даже не догадывались. А это уже много.

    Словарик
    *Каше (от фр. сacher — прятать, заслонять) — непрозрачная заслонка с отверстием в виде какой-нибудь геометрической фигуры.

    Осенние сны о прошедшем лете. Занятие №10.

    Осенние сны о прошедшем лете. Занятие №10.

    Осенние сны о прошедшем лете. Занятие №10.

    Похожие записи :

    • Семейные дела — штука непростая, каждый член семьи — личность полностью самостоятельная и независящая. Но есть всё же что-то притягательное в старенькых фото огромных семей. Чт ...

    • Маленький и необыкновенно нужный источник света, интегрированный в ваш фотоаппарат типа «навёл-и-снял», вспыхивающий в момент съёмки избранного сюжета и освещающий объект. В с ...

    • Итак, продолжим. Как вы помните, на нашем прошедшем занятии мы совместно с вам и пробовали приготовить фирменное блюдо. А перед этим разбирали конкретно саму съёмку: как, где и ...

    • Сергей СЕЛЕЗНЁВ, фотограф, член СФХУ Время от времени человек приходит к мысли, что сам он себя сфо- тографирует лучше, чем кто-нибудь другой. Разъяснений ...

    • Сергей СЕЛЕЗНЁВ, фотограф Любой из нас имеет горьковатый опыт общения с, мягко говоря, не совершенно проф фотографами. Вспомните свои фото «на паспорт», выпускные портреты ...

    Отзывов нет

    No comments yet.

    RSS-лента комментариев.

    К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.