Рубрики

Страницы

Литий — более химически активный металл. На его базе работают современные источники питания для ноутбуков. Фактически все высокоплотные источники питания употребляют литий в силу его хим параметров. Килограмм лития способен хранить 3860 ампер-часов. Для сопоставления, показатель цинка — 820, а у свинца — и совсем 260.

Зависимо от типа анода, литиевые элементы могут создавать напряжение от полутора до 3,6 вольт, что выше, чем у всех других частей.

Неувязка заключалась в том, что литий очень активен. Он так бурно реагирует с водой, что может возгореться. Коммерческое создание обычных литиевых частей началось в 70-х. А уже в 80-х некие компании стали серийно выпускать литиевые батареи. Такие батарейки стремительно захватили репутацию батареек с непонятной безопасностью.

Для того чтоб решить эту делему, создатели аккумов пересмотрели технологию и стали использовать литий в ионном состоянии. Таким макаром, был применен потенциал лития при применимом уровне безопасности. В таких элементах ионы лития находятся в активных субстанциях электродов, а не в железных пластинках.

Обычно в таких элементах анод изготовлен из угля, а катод — из литийкобальтдиоксида. В качестве электролита обычно употребляется соляной раствор лития.

Литиевые батареи имеют огромную плотность, ежели никель-металлгидридные. Такие элементы работают без подзарядки в ноутбуках в полтора раза подольше никель-металлгидридных. Не считая того, в литий-ионных элементах не наблюдаются эффекты памяти, которыми славились ранешние никель-кадмиевые элементы.

С другой стороны, внутреннее сопротивление у современных литиевых частей выше, чем у никель-кадмиевых. Соответственно, они не могут обеспечить огромных токов. Если никель-кадмиевые элементы способны расплавить отвертку, то литиевые на это не способны, поэтому на их обечайках вы не найдёте предостережений. Но всё же, мощности в таких батарейках полностью хватит для обеспечения работы ноутбука без скачкообразных нагрузок (это означает, к примеру, что определённые устройства, такие как жесткие диски, не должны вызывать больших скачков нагрузки в определённых стадиях — к примеру, при стадии раскрутки). Более того, даже не глядя на то, что литий-ионные батарейки выдерживают неоднократные подзарядки, такие батарейки живут меньше, чем те, в базе которых служит никель.

Потому что в литий-ионных элементах употребляется водянистый электролит (пусть даже запакованный в тканевую прокладку), обычно они имеют форму цилиндра. Хотя такая форма никак не ужаснее форм других частей, с возникновением полимеризированных электролитов литий-ионные элементы получают более малогабаритные формы Литий полимерные элементы (Lithium Polymer)

Более многообещающей из современных технологий считается доработка уже знакомых нам литиевых реакций и создание на их базе литий-твердополимерного элемента. В текущее время большая часть производителей аккумов переключаются на эту технологию.

Тогда как в обычных литий-ионных элементах употребляется водянистый электролит, в твердополимерных элементах электролит запечатан в полимерную пластиковую прокладку, находящуюся меж электродами аккума.

В качестве электролита такие элементы употребляют полимерные композиционные материалы (таких как полиакрилонитрил) с содержанием солей лития. Потому что это совсем не жидкость, а жесткий материал, новые батарейки не требуют массивных цилиндрических корпусов как у обычных частей. Заместо этого элементы выполняются в форме плоских полиэдров, которые легче умещаются в батарейные отсеки ноутбуков.

Производители с радостью употребляют эту способность и компенсируют относительно невысокую плотность таких частей (сравнимую с обычными литий-ионными) тем, что употребляют батарейные отсеки полностью (включая те пустоты, которые бы появлялись при использовании цилиндрических частей). При всем этом эффективность использования этого места увеличивается на 22 процента. Литий-твердополимерные элементы экологически чище и легче обыденных, потому что не имеют железной оболочки. Не считая того, они безопаснее, потому что не содержат легковоспламеняющихся растворителей. Литий-железодисульфидные элементы (Lithium-Iron Disulfide)

В отличие от других литиевых частей, где стремятся прирастить плотность, в этих элементах реализовано компромиссное решение. Они разработаны для стандартных устройств со стандартным напряжением в 1,5 В (классические литиевые батареи вырабатывают в два раза большее напряжение). Потому на их можно нередко повстречать надпись «voltage-compatible lithium» — совместимы по напряжению. В отличие от других литиевых технологий, литий-железодисульфидные элементы не подзаряжаются.

Внутренне такие элементы представляют собой слой литиевого анода, сепаратор, и железодисульфидный катод с дюралевым катодным токосъемником. Эти элементы запечатаны, но имеют клапан для вентиляции.

По сопоставлению со щелочными элементами (также не подзаряжаемыми), литий-железодисульфидные элементы легче (их вес составляет 66% от веса щелочных), у их выше ёмкость и срок службы. Даже если взять таковой элемент со склада после 10 лет хранения, он будет фактически стопроцентно заряжен.

Литий-железодисульфидные элементы просто выдерживают огромные нагрузки. Они могут питать массивные устройства в 2,6 раза подольше щелочных частей того же размера. Но это преимущество неприметно при низких нагрузках. К примеру, при токе нагрузки в 20 мА, производители этих частей размера AA указывают на их, что они проработают 122 часа, а производители щелочных — целых 135 часов. Совершенно другую картину мы лицезреем при увеличении тока нагрузки до 1 ампера — 2,1 часа против 0,8.

Такие батарейки можно использовать там же, где и углецинковые элементы. Но свою стоимость они оправдывают только при больших токах нагрузки — в огромных фонариках, в устройствах с моторчиками и в сильной электронике. Использовать же их для питания часов либо карманных радиоприемников — по последней мере, не уместно.

Похожие записи :

  • Напряжение обрисовывает электронный потенциал батареек, от него зависит сила, действующая на электроны в электронной цепи. Существует ещё один физически ...

  • Батарейные технологии начинают отсчет конкретно с этого типа. Прототип этого элемента был изобретён в 1866 году Джорджем Леклончем. Углецинковые элемент ...

  • В потребительской электронике, большая часть аккумов - никель-кадмиевые. Это самый пользующийся популярностью тип подзаряжаемых батареек. Обычно их обоз ...

  • Исходя из убеждений химии, наилучшим материалом для катода батареек был бы водород. Но сделать таковой катод проблематично. При обыденных температуре и ...

  • Эти элементы отличаются наибольшей плотностью из всех современных технологий. Предпосылкой тому стали составляющие, применяемые в этих аккумах. В качест ...

Отзывов нет

No comments yet.

RSS-лента комментариев.

К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.