Рубрики

Страницы

Итак, продолжим. Как вы помните, на нашем прошедшем занятии мы совместно с вам и пробовали приготовить фирменное блюдо. А перед этим разбирали конкретно саму съёмку: как, где и, главное, с какой целью мы фотографируем. Надеюсь, два прошлых занятия пошли вам на пользу!

Сейчас перейдём к кадрированию. Тут вашим инвентарем становятся… ноги. Поточнее, умение творчески воспользоваться ими. Кстати, ещё Конан Дойл в своё время справедливо увидел, что даже если дело кажется обычным и незатейливым, то всегда найдется неучтенная мелочь, которая усложнит всё, что только может быть. Потому пытайтесь учесть все мелочи — и кадр от этого наверное выиграет! Разберём это на примере.

Кадрирование. Занятие №3.

Фрэнсис Джакобетги -признанный мастер в области моды и рекламы. Её величество Линия на всех фото прославленного маэстро гласит сама за себя. Не правда ли?

Кадрирование. Занятие №3.

Если предстоит фотографировать дерево, попробуем разглядеть его с различных сторон: поближе, далее, левее, правее. Чувствуете, как по-разному смотрится объект зависимо от избранного вам и ракурса? Кстати, всели нужные, на ваш взор, детали попадают в кадр, нет ли «перегрузки», которая помешает восприятию? При кадрировании вам поможет либо набор объективов (от щирокоугольника до телевика) либо зум-объектив. Ни при каких обстоятельствах не отрешайтесь от движения фактически во всех направлениях: фотографа, как и волка, «ноги подкармливают». Экспериментируйте, экспериментируйте и ещё раз экспериментируйте! Не запамятовывайте также, что вы сможете поменять точку съёмки относительно земли. Попытайтесь присесть, размяться разок-другой либо отыскать более высшую точку съёмки (пень, парапет, стул, стол). В общем, попрыгайте, побегайте, поменяйте положение фотоаппарата (вертикальное-горизонтальное) — и вы удостоверьтесь, что хоть какой объект, предмет может поменяться до неузнаваемости не только лишь зависимо от ракурса, масштаба, дополнительных деталей либо полного отсутствия отвлекающих предметов, да и зависимо от цвета, освещенности, падающих теней, контрсвета, отражённых лучей на сверкающих поверхностях (об этом мы побеседуем подробнее позднее).

Кадрирование. Занятие №3.

Ещё один совет (наверняка, это даже закон) о центре кадра. Исключительно в редчайших случаях вероятна успешная фото, если объект находится в геометрическом центре кадра. Быть в центре кадра — совершенно не то, что быть в центре внимания! Снимок с чётко сверенным центром кадра вроде бы перестаёт читаться. К тому же он наверное будет припоминать фотографию из паспорта либо какого другого документа, а то и фото со щита «Их разыскивает…» Обычно, объект, т.е. та точка, на которой вы концентрируете внимание и которая просит головного «чтения», находится правее и вышениже в кадре. Это опять-таки связано с нашей привычкой глядеть слева-направо. Портрета не будет, если человек глядит на вас прямо либо левее (относительно фотоаппарата), если он будет занимать левую часть фото. Человеку вроде бы некуда глядеть: он «упирается» в край фото. И напротив. Если фотографируемый глядит вправо (относительно фотоаппарата), то вы должны «высвободить» правую часть фото — нужно место для взора.

Кадрирование. Занятие №3.

Другой принципиальный момент: страшитесь «опьяненного» горизонта.

В особенности это касается морских снимков. Горизонт вы сможете располагать и выше и ниже центра, но

непременно строго параллельно горизонтальным краям вашей фото, если это естественно, не спецсъемка с эффектами диагонлей. ассиметрии и т.д.

Кадрирование. Занятие №3.

Направьте внимание, что этот горизонт конкретно «пьный». Но разве зрителю есть до него дело? Всё наше внимание завлекает к для себя летящий в воздухе над морем умопомрачительный шар-голова! Что ж, из хоть какого правила всегда есть исключения.

Кстати, о линиях, симметрии и асимметрии. Тут всем следует уяснить (и интенсивно использовать на практике!) несколько принципиальных положений.

Правило одной трети. Пытайтесь избегать разд

Похожие записи :

  • Итак, продолжим. Как вы помните, на нашем прошедшем занятии мы совместно обусловились с выбором фотоаппарата (либо выбор сделали ваши деньги) и ещё раз удостоверились: стоимост ...

  • Осенние сны о прошедшем лете Сергей СЕЛЕЗНЁВ, фотограф, член СФХУ Это малость похоже на сон: море, солнце, вопль чаек, запах лета и чувство счастья. Но вот всё уже к ...

  • Семейные дела — штука непростая, каждый член семьи — личность полностью самостоятельная и независящая. Но есть всё же что-то притягательное в старенькых фото огромных семей. Чт ...

  • Маленький и необыкновенно нужный источник света, интегрированный в ваш фотоаппарат типа «навёл-и-снял», вспыхивающий в момент съёмки избранного сюжета и освещающий объект. В с ...

  • Молвят, что глаза человека — зеркало его души. А если эти глаза ... красноватые? Нет, к счастью, не в реальности, а только на фото. Но, согласитесь, смотрится это как-то крово ...

Отзывов нет

No comments yet.

RSS-лента комментариев.

К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.