Рубрики

Страницы

Етюд. Занятие №8.

Сергей СЕЛЕЗНЁВ, фотограф

Любой из нас имеет горьковатый опыт общения с, мягко говоря, не совершенно проф фотографами. Вспомните свои фото «на паспорт», выпускные портреты и т.д. В наилучшем случае это хорошо построенное освещение, но вот лицо, глаза…

Смею утверждать: это не просто нехорошая фото, это — плохо изготовленная работа, которая очень нередко наносит «чувствительный удар по самолюбию доверившегося вам человека.

Образный портрет и фото «на паспорт» — совместимые ли это вещи? Задумайтесь — это просто! Если вы считаете, что да, то, пожалуй, стоит побеседовать о поиске образов во время сеанса в фотостудии, будь то художественный портрет либо портрет — на документы.

Итак, вы фотограф. От вас зависит почти все. Если вникнуть, то, как минимум, — не плохое настроение клиента, как максимум — его портрет, изготовленный «для истории», портрет «на века», по которому вашего заказчика сумеют канонизировать до общенародной узнаваемости.

Етюд. Занятие №8.

В.Сапелкин. Композитор, мореплаватель, ветеран войны.

Хоть какой сеанс начинается с общения. Общению отводится 8090% времени пребывания у вас в студии время от времени совершенно не знакомого вам человека. Ваша же задачка состоит из 2-ух заморочек, которые нужно решить. 1-ая — как расположить к для себя заказчика. 2-ая — за то недолговременное время предваряющего съёмку общения очень нужно пристально изучить свою «модель». Понятно, что для того, чтоб оценить, что «пойдёт» в этом случае: лучистая ухмылка либо светлая грусть, взор «в упор» либо пафос — необходимо во время разговора поменять темы от весёлых до не очень (и напротив) и следить, следить, следить, отбрасывая «в брак» невыигрышные ракурсы и настроения.

Етюд. Занятие №8.

Наденька. Этюд в светлой тональности.

Принцип отбора понятен, сейчас — к делу. Правильные черты лица модели — ваш козырь, ваша фортуна и необходимо только суметь ею верно распорядиться. На данный момент «в моде» продолговатый овал лица, но если в этом смысле есть отличия (назовём их особенностями), то при помощи конфигурации причёски либо красивого поворота — наклона головы овал всё же может быть достигнут. Сейчас о тональности и образности портрета. Известны два подхода, два «ключа» в портретной съёмке: портрет в светлой тональности — «высокий ключ» и портрет в тёмной тональности — «низкий ключ». От себя позволю добавить, что к этим двум разновидностям студийного портрета стоит приплюсовать ещё две: чёрно-белый (тонированный) либо же цветной вариант изображения.

Етюд. Занятие №8.

Екатерина. Этюд в тёмной тональности.

Разумеется, что лица людей и молодых женщин никогда и никто не станет снимать в «низком ключе». Детство и молодость — это нечто воздушное, «цветное» по нраву (как редчайшее исключение -«чёрно-белое»). Разумеется ещё то, что молодость более «загадочна», чем детство ( и портреты в «высоком ключе», где только угадываются контуры модели, присущи быстрее молодости). Малыши же фотографируются более непосредственно — резко и практически всегда в цвете.

Вы направили внимание на то, что, как ни удивительно, «высокий» либо «низкий» ключи, цветное либо чёрно-белое фото присущи не только лишь определённому возрасту (и полу!) портретируемых, да и их нраву, взорам на жизнь, самооценке. К этому выводу добавлю, что нет абсолютных истин, и из хоть какого Правила, конечно, есть Исключения! И эти Исключения связаны, сначала, с индивидуальностью того, кто перед вами. (Ведь ошибаться нельзя!) Ваш «отчёт» об особенности этого, определенного, человека — ваши фото, которые он увидит и оценит! Потому, собрав информацию, оценив её и приняв решение, вы приступаете конкретно к Съёмке. При всем этом самое принципиальное — не запамятовать о Центральном Виде, который вы желаете сделать.

Етюд. Занятие №8.

Наденька. Этюд в светлой тональности.

Сначала съёмки, для того, чтоб ваш «компаньон»- модель малость привык к импульсам света, придётся пожертвовать неким количеством плёнки. (Никогда не снимайте на «пустой» фотоаппарат — это унизительно, и не только лишь вам).

Главное в сеансе — темп. Это малость припоминает бег с препятствиями, но «бежать» вы подабающие совместно, как мировые рекордсмены: уверенно, массивно, без тени сомнения в конечном итоге.

Етюд. Занятие №8.

В конце этого недлинного обзора достаточно широкой и увлекательной темы позволю для себя порекомендовать вам находить в каждой модели что-то своё. А для «усиления» (и «расширения») её личных черт полностью допустимо добавлять какие-либо штрихи-акценты, предметы-атрибуты, мультиэкспозицию либо коллаж. И всё это использовать один раз, тем выразив своё почтение человеку, доверившемуся вам.

Да, естественно, тяжело всякий раз сочинять что-то новое и время от времени очень охото повторить успешно применённый когда-то приём, но остановитесь! Ведь вы Творец, а не мастеровой, и ваша Фото далека от обычного «фото на паспорт».

Етюд. Занятие №8.

Женька. Этюд в тёмной тональности.

Похожие записи :

  • Семейные дела — штука непростая, каждый член семьи — личность полностью самостоятельная и независящая. Но есть всё же что-то притягательное в старенькых фото огромных семей. Чт ...

  • Осенние сны о прошедшем лете Сергей СЕЛЕЗНЁВ, фотограф, член СФХУ Это малость похоже на сон: море, солнце, вопль чаек, запах лета и чувство счастья. Но вот всё уже к ...

  • Сергей СЕЛЕЗНЁВ, фотограф, член СФХУ Время от времени человек приходит к мысли, что сам он себя сфо- тографирует лучше, чем кто-нибудь другой. Разъяснений ...

  • Итак, продолжим. Как вы помните, на нашем прошедшем занятии мы совместно с вам и пробовали приготовить фирменное блюдо. А перед этим разбирали конкретно саму съёмку: как, где и ...

  • Молвят, что глаза человека — зеркало его души. А если эти глаза ... красноватые? Нет, к счастью, не в реальности, а только на фото. Но, согласитесь, смотрится это как-то крово ...

Отзывов нет

No comments yet.

RSS-лента комментариев.

К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.