Разделы

Рубрики

Страницы

Свежие записи

Балансные фильтры цветографической бумаги. Сте­пень разбалансировки цветной бумаги по степени свето­чувствительности выражается величиной балансных фильтров (БФ). Балансные фильтры характеризуют цве­товой баланс фотобумаги через те значения корректи­рующих светофильтров, которые требуются, чтобы при печатании на ней нейтрального серого клина или чер­но-белого негатива получить изображение серого тона. Последовательность обозначения балансных фильтров та же, что и для корректирующих светофильтров: желтые, пурпурные, голубые.

О цветной бумаге, балансные фильтры которой равны,000000, говорят, что она имеет нейтральный баланс. Величина балансных фильтров зависит от цветовой тем­пературы источника копировального света. Определяе­мые при выпуске фотобумаги значения балансных филь­тров соответствуют источнику света с цветовой темпера­турой 2850 К. Эти значения проставляются на каждом конверте с фотобумагой.

Предельные значения балансных фильтров не должны при данной цветовой температуре источника света пре­вышать 100% для каждого эмульсионного слоя. Вся­кие изменения цветовой температуры источника света приводят к изменению значений балансных фильтров.

При использовании значений балансных фильтров уп­рощается работа с негативами, разбалансированными по экспозиции, т. к. в этом случае можно подобрать бу­магу, соответствующую негативу по цветовому балан­су. Для этого нужно, чтобы цветовые балансы бумаги и негатива были по тону близкими проявленному изо­бражению. Например, если негатив имеет преобладаю­щим зеленый тон изображения, то при печатании с та­кого негатива нужно использовать бумагу с желтым и голубым значениями балансных фильтров, при синем балансе негатива — пользоваться бумагой с пурпурным и голубым значениями балансных фильтров; если на негативе преобладает пурпурный оттенок, лучше исполь­зовать бумагу с наибольшим пурпурным балансным фильтром.

Такой подбор фотобумаги по балансу к цветному негативу осуществляется приблизительно, он все же исключает применение корректирующих светофильтров с высокими значениями плотностей и сводит к мини­муму число проб при корректировке. С помощью ба­лансных фильтров при печатании облегчается переход с одной фотобумаги на другую. К примеру, фотобумага партии А имеет значение балансных фильтров БФА004030 и при печатании с определенного негатива требует кор­рекции КА 005070. Бумага партии В имеет баланс БФВ 002010. Какая коррекция Кв потребуется при пе­чатании на этой фотобумаге с того же негатива? Опре­деляется вначале балансная характеристика негатива ХН, т. е. значения корректирующих светофильтров, ко­торые потребовались бы при печатании с нейтральным балансом. Вычитаем значение БФ А из КА и получим величину ХН, равную 001040. Сложив значение ХН и БФВ получим Кв, равную 003050.

При сложении и вычитании нужно иметь в виду, что три разных по цвету фильтра одинаковой величины дают в сумме при печатании серый тон и не влияют на цвет изображения, а только на величину экспози­ции. Поэтому для удобства при вычитании в случае на­добности можно уменьшаемое увеличить на одинаковую величину всех трех фильтров, а при сложении сумму уменьшить на одинаковое значение трех фильтров.

Рассмотрим случай, когда фотобумага партии А име­ет значение БФа 102000. Требуется коррекция КА400020. Какая коррекция Кв необходима при печатании с того же негатива на бумаге партии В с БФВ 003010? В та­ком случае ХН = КА—БФа. Увеличим КА на 202020. Получим 602040 и вычтем из него 102000, получим ХН, равное 500040.

Далее найдем КВ:КВ =ХН + БФВ = 500040+7 + 003010 = 503050, а эту величину уменьшим на 303030, получим 200020, это и будет величиной корректирующих светофильтров при печатании на бумаге партии В.

Этот метод позволяет ориентировочно представить тре­буемую коррекцию, не прибегая к излишним пробам.

Чтобы фотоувеличитель можно было использовать для цветной печати, необходимо, чтобы он имел лоток для светофильтров. Наиболее распространены конст­рукции фотоувеличителей, в которых рамка для кор­ректирующих светофильтров находится между электро­лампой и конденсором. Это обеспечивает равномерное освещение негатива. Если светофильтры располагают­ся между конденсором и негативом или между объек­тивом и фотобумагой, то качество изображения ухуд­шается из-за царапин или помутнения фильтра. Спект­ральный состав излучения и сила света лампы меня­ются в зависимости от напряжения в электросети, что приводит к нестабильности результатов. Поэтому следует использовать стабилизатор напряжения. На качество цветопередачи влияет точность отсчета выдержки, для чего необходимо реле времени. Так как цветную фото­печать проводят в темноте, то точное размещение фото­бумаги на экране фотоувеличителя возможно только с помощью кадрирующей рамки.

Субтрактивный процесс. В этом процессе необходи­мо соблюдать правило: для устранения отклонений в цветопередаче вводится цвет, одинаковый с цветом ис­кажения. Если в цветной пробе излишек пурпурного цвета, значит, надо повысить процент пурпурного све­тофильтра. При использовании цветных светофильтров изменяется не только цвет, но и плотность фотографии.

Спектральный состав света регулируется с помощью набора корректирующих светофильтров трех групп цве­тов ‘—желтых, пурпурных и голубых. Каждый коррек­тирующий светофильтр состоит из двух склеенных сте­кол, между которыми расположен окрашенный слой же­латина. Светофильтры каждой группы различаются между собой по плотности, выражаемой в процентах по отношению к самому плотному фильтру данной груп­пы, принимаемому за 100%. В состав так называемого большого набора входят 60 светофильтров по 20 каж­дого цвета, отличающихся между собой по плотности на 5%. Каждый светофильтр имеет обозначение, состоя­щее из трех двузначных чисел. Первые две цифры обоз­начают плотность желтого, вторые — пурпурного, тре­тьи— голубого фильтра.

Изменение цвета копировального света не всегда осуществляется с помощью корректирующих светофиль­тров, которые вставляются между источником света и негативом. Специальный объектив для цветной печати содержит встроенный комплект необходимых коррек­тирующих светофильтров. Плотность цвета изменяется поворотом двух головок, позволяющим плавно регули­ровать вводимые фильтры.

Плавно изменять цветность света позволяет устрой­ство, которым снабжена специальная цвет. осмеситель — ная головка, установленная на фотоувеличителе.

Похожие записи :

  • Цветовую настройку осуществляют пробной печатью. С цветного негатива на одном или нескольких кусках цветной бумаги без корректирующих светофиль­тров изготовляют несколько пробн ...

  • Субтрактивный синтез — способ получения множест­ва цветов поглощением из белого цвета отдельных его составляющих. Обычно в цветной фотографии вычита­ются первичные цвета (синий ...

  • Дневной и искусственный свет имеет различные цве­товые характеристики. Вследствие цветовой адаптации человеческий глаз воспринимает одинаково окружаю­щий мир — как при дневном, ...

  • Есть разные типы светофильтров, при помощи которых можно держать под контролем свет и создавать эффекты. Бленда объектива употребляется для того, чтоб «отрезать» излишний свет. ...

  • Черно-белый отпечаток экспонирован правильно, ес­ли он полностью проявляется в течение 3 минут в све­жем проявляющем растворе при 20°С. На практике оп­тимальное время определяе ...

Отзывов нет

No comments yet.

RSS-лента комментариев.

К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.